Счёта требуют не только деньги, но и посетители на сайте. Все усилия по привлечению трафика идут прахом, если мы не умеем его грамотно обрабатывать. Люди уходят по-английски: без звонка, заявки или покупки. К счастью, современная веб-аналитика даёт массу удобных инструментов для изучения поведения пользователя. И ответить на вопрос: “Где я теряю посетителей?” стало гораздо проще. Сегодня мы разберём самые популярные и доступные инструменты веб-аналитики.
1. Яндекс Метрика и Google Analytics
Два монстра аналитики и к тому же абсолютно бесплатные. Вот только часть того, что можно увидеть с их помощью
— Какие страницы на сайте больше всего нравятся посетителям.
— Просмотр записи поведения пользователя на той или иной странице сайта.
— Узнать какие из ваших рекламных каналов привели пользователя к покупке.
— Характеристики целевой аудитории (география, используемые устройства для просмотра сайта, пол, возраст, интересы)
—Количество полученных конверсий.
2. Инструменты колл-трекинга
Колл-трекинг — это подсчёт звонков по каналу. С помощью колл-трекинга можно узнать какая реклама приносит больше всего обращений и записать разговор менеджеров. Все сервисы работают по одному принципу: в зависимости от источника перехода на сайт, пользователю показывается разный номер телефона. Посетитель набирает номер и попадает через переадресацию к вам в компанию, а вы видете источник обращения. Подобных сервисов очень много, мы скажем только о самых доступных по цене:
CallTracking (платный)
Цена: от 1600 руб. в месяц.
Comagic (платный)
Цена: от 2200 руб. в месяц.
Collibri (платный)
Цена: от 1500 в месяц
Calltouch (платный)
Цена: от 4400 в месяц
3. Инструменты для систематизации данных
Веб-аналитика — это огромное количество данных, которые без должного представления так и останутся цифровым мусором. Чтобы данные превратились в информацию их нужно систематизировать и оформлять в красивые графики. Если рекламная кампания ограничивается 2-3 источниками, а трафик сайта не превышает 10 000 посетителей в месяц, то можно обойтись Excel и прямыми руками, но в серьёзных рекламных кампаниях, с большим количеством разных метрик, без специальных инструментов не обойтись. Итак, самые популярные и относительно доступные:
Smalldata.ru — объединяет данные из разных систем в единую базу. Вы можете в одном месте видеть какой бюджет на рекламу был потрачен, в каких каналах, как этих клиентов обрабатывали ваши менеджеры, и сколько вы в итоге со всего этого заработали.
Стоимость:
Ежемесячный платёж от 10 000 руб
Интеграции единоразово от 149000 руб
Analytic Canvas — система интегрируется с Google Analytics и позволяет множество разрозненных данных собрать воедино. Вы можете по совершенно разным правилам и формулам собрать несколько таблиц в единый документ. По началу инструмент кажется громоздким и ненужным, но для глубокой аналитики — бесценная находка
Kissmetrics — одна из самых популярных Западных систем аналитики. Создаёт подробнейший портрет вашего пользователя и следит за ним даже после того как он покидает ваш сайт.
Если данных не много, то можно ограничиться Excel и Google Docs, последний кстати незаменим для совместной работы с документами.
Работа с данными без автоматизации и систематизации — пустая трата времени.
4. Сервисы для проведения a/b тестов
Как узнать какой заголовок, цвет или количество полей в форме лучше конвертируют посетителей на сайте? Только методом тестирования и сравнения! А/B тестирование — это сопоставление результатов работы двух похожих страниц. Изменяем несколько элементов и смотрим какая страница лучше конвертирует пользователей. Для этих целей рекомендуем несколько простых и недорогих сервисов:
ABtest — позволяет без изменения в коде сайта создать две версии страницы и протестировать каждый из вариантов. Сервис находится на тестировании и абсолютно бесплатен.
Convert — зарубежный сервис, так же как его российский коллега даёт обширные возможности для тестирования. Стоимость от $125/мес
GA Experiments — у Google Analytics есть абсолютно бесплатный инструмент для проведения A/B-тестирования страниц сайта. Для запуска теста нужно зайти в раздел “Поведение”, затем подраздел ”Эксперименты” и следовать инструкциям. Однако тут без ковыряния в кодах сайта не обойтись, поэтому без программиста под рукой будет тяжеловато разобраться.
Что ещё поможет в тестировании и увеличении конверсии?
1. Сервисы создания форм
Вы когда-нибудь меняли форму заявки на сайте? Рискну предположить, что если и меняли, то только при полной переделке ресурса. А между тем форма захвата одна из важнейших составляющих хорошей конверсии. Форма должна постоянно совершенствоваться. Для быстрого добавления и изменения форм на сайте рекомендуем следующие сервисы:
Jotform - Один из лучших конструкторов форм со множеством шаблонов и гибкой настройкой.
Main-ip
Form Master
Без таких сервисов приходится буквально упрашивать программистов внести очередные мелкие правки.
2. Сервисы pop up
Наверняка встречали на сайтах всплывающие окна с акциями, предложениями подписки или регистрации. Это так называемые pop-up окна. Кто-то скажет, что они только раздражают пользователя, но на самом деле при аккуратном и уместном использовании такие инструменты дают очень существенный плюс к конверсии. Вот наиболее доступные сервисы:
meedget.ru
Вот так это выглядет
3. Системы подмены контента
Абсолютно новая методика увеличения конверсии. Позволяет подменить контент на странице в соответствие с запросом пользователя в поиске. То есть на одном и том же сайте, в зависимости от запроса пользователя, будет транслироваться в заголовке разная информация: "купить автобусы в краснодаре" или "купить автобусы недорого" — мне покажут ровно тот запрос, который я спрашивал. Это бесценный инструмент, если вам нужно на одну страницу привести несколько разных запросов.
Рекомендуем сервис, с которым работаем сами
yagla.ru от 990 руб/мес
4. Системы быстрого создания посадочных страниц
Если вам нужно быстро и без программиста сделать посадочную страницу, то идеально подойдут агрегаторы лендингов. Помогут собрать простенькую посадочную страницу на базе готовых шаблонов или недорого купить готовый одностраничник.
lpgenerator.ru
landingi.ru