Классическое seo продвижение умерло. Почему малому бизнесу seo не по карману.

1.jpg

Как изменения в алгоритмах поисковых систем ударят по бизнесу.

Мы уже рассказывали об апокалипсисе на рынке seo продвижения. За год рынок прошёл все 5 стадии принятия ситуации: отрицание, гнев, торги, депрессия и принятие. К концу 2014 года уже никто не сомневается, что старые классические правила seo продвижения, если и работают, то не более чем на 20% от былой мощи.

Но все обсуждения проблемы происходили в профессиональных кругах, а что будет с потребителями услуги? Как изменения в поисковом ранжировании скажутся на бизнесе? Об этом никто не говорит, но на самом деле проблема есть и очень существенная. Вполне возможно, что скоро seo станет не по карману малому бизнесу.

ЕСТЬ БУДУЩЕЕ У SEO ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА?

Под продвижением я понимаю seo с оплатой за результат, никаких псевдорезультатов в виде позиций и прочего мифотворчества. Точных цифр не скажу, но глядя на наших клиентов могу предположить, что на рынке seo продвижения 90% заказчиков это именно малый бизнес. Небольшие компании с оборотом 2-7 миллионов в месяц и штатом сотрудников до 20 человек. В seo их привлекает относительно маленькие бюджеты, в перспективе вообще получение трафика без вложений и низкая стоимость клиента. То есть сладкой морковкой seo всегда была цена и скорость отдачи. Как раз с этим в эпоху нового seo будет всё сложнее и сложнее. Чтобы понять, а в чём собственно сложность нужно обратиться к истории развития рынка.

В начале 2000-х Яндекс только-только научился распознавать уникальность контента, различать синонимы, факторов ранжирования было крайне мало. Это золотое время seo оптимизации, достаточно простого сайта-визитки, нескольких ссылок и ты - король выдачи. Конкуренция нулевая, поисковые роботы с радостью принимают всё, что не дай, а спрос на услуги с каждым днём становится всё сильнее.

С 2008 года один за другим стартуют новые алгоритмы от Яндекса, ужесточающие правила игры. В итоге появляется самообучающаяся система Матрикснет, основной задачей, которой является видеть и оценивать сайт как живой пользователь. Вывод в топ становится всё более тяжёлым и практически не прогнозируемым. В начале 2014 года Яндекс объявляет об отмене ссылочного ранжирования. По сути фактора, который был единственным неизменным в течение этих 10 лет.

2.jpg

Что дальше? Искусственный интеллект? Вполне возможно..

Если в двух словах, то за эти годы seo превратилась из понятного и прогнозируемого инструмента в дорогостоящий венчур, где сколько возможностей выиграть столько же возможностей проиграть. А кому по карману венчурные инвестиции? Уж точно не малому бизнесу. Долгосрочные вложения с отсроченной и призрачной выгодой могут быть смертельны. Бизнесу нужна скорость, результат здесь и сейчас.

И чём всё это кончится? Не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, что малый бизнес где-то к середине 2015 окончательно разочаруется в seo и массово пойдёт в контекстную рекламу. Это будет бум лидогенерации, настоящая войны за показатели эффективности и клиентов. Надвигающийся в стране кризис только усилит этот эффект.

Как ни странно, именно контекст и лидогенерация станут катализатором нового seo. Стоимость клиента в платном трафике всегда была и будет выше, чем в seo. В условиях жёсткой конкуренции аукционы будут перегреваться и цена может стать запредельно высокой. Именно в этом момент бизнес вспомнит про подорожавший, но всё-таки более выгодный поисковый трафик. Не случайно на Западе доля seo в общем пироге маркетинга в 20 раз больше, чем у контекстной рекламы. Там уже давно прошли это путь и поняли, где лучше.

Кроме того, контекст и грядущий кризис научит бизнес оценивать эффективность рекламы не по показам, переходам на сайт, CTR, а конкретным бизнес показателям. А когда начинаешь измерять, то понимаешь, что год усилий в seo продвижении, даже с космическим по сегодняшним меркам бюджетом в 400 - 600 тыс. рублей в год, может приносить 80% всей выручки компании. Такой здравый взгляд на рекламный канал мотивирует вкладывать больше и больше, главное, чтобы вложения окупались.

И рынок органический поделиться на клиентов, которые научаться измерять эффективность и сознательно станут вкладывать бюджеты в seo и тех, кто продолжит ходить от подрядчика к подрядчику в надежде по старым ценам эпохи 2000-х получить хоть сколько-нибудь внятный результат.


click fraud detection