8 (861) 292-73-72

Назначьте же цену! Почему на seo продвижение у всех разные цены.

Виктория

Почему у всех разные цены на seo продвижение  и гарантий никаких?

“Какие гарантии вы даёте?”, “Скажите через сколько дней я буду в Топе?”, “Почему вы не можете сказать цены сразу?!”

- на такие ясные и прямые вопросы специалист по продвижению может дать только невнятные прогнозы, приблизительные расчёты и неуверенные обещания. Согласен, такая неопределённость раздражает. Но ,как ни крути, это реалии рынка. Знать правила расчёта стоимости и верно прогнозировать результат seo продвижения равно управлять процессом и грамотно контролировать подрядчика. Поэтому сегодня поговорим о трёх основных причинах разброса цен на рынке продвижения и больном вопросе гарантий.


Причина первая - Цена берётся с потолка


Звучит шокирующее, но по большому счёту это правда. Естественно есть свои алгоритмы расчёта, но они не дают точных результатов. Всё о-о-очень приблизительно. Постараюсь максимально просто объяснить весь процесс подсчёта. Собирается большой список ключевых слов, каждое слово оценивается по частотности, конкурентности, релевантности и прочему. Затем весь список прогоняется через сервисы оценки ссылочного бюджета. Таких сервисов в последнее время "расплодилось" великое множество. Самые известные из них это rokee, webeffector и конечно же seopult.

Так выглядит интерфейс программы оценки стоимости ссылок

Каждый такой сервис показывает совершенно разные бюджеты, поэтому используют сразу 2-3 из них, чтобы получить усреднённые значения. После к полученному ссылочному бюджету прибавляют приблизительную (подчёркиваю приблизительную) стоимость трудочасов, работающих над проектом специалистов. Приблизительная она потому, что на момент расчёта агентство, как правило, не знает всех технических проблем сайта, ошибок, допущенных прошлым оптимизатором, не знает как поисковая система отреагирует на изменения в работе сайта.

И вот по итогам всех расчётов мы получаем некую гипотетическую цифру. А теперь просмотрите ещё раз весь алгоритм. Просмотрели? За основу расчёта всегда брали и до сих пор берут, стоимость ссылочного бюджета. Но дело в том, что ссылки с начала 2014 года большой роли в продвижении не играют. У оптимизаторов забрали последний инструмент хоть сколько-нибудь точного расчёта.

Мы в агентстве нашли свой способ борьбы с неопределённостью: озвучиваем цену продвижения только после работы по внутренней оптимизации сайта и не учитываем стоимость ссылочной массы вообще. Для нас главный показатель - количество человеко-часов, отведённых на проект. Мы составляем чек-лист работ и закладываем на выполнение каждой задачи своё время. Общий объём часов умножаем на среднюю стоимость человеко-часа, занятых в проекте специалистов, и к получившейся себестоимости либо прибавляем % прибыли (у нас это 30%), либо согласовываем бонус за привлечённый трафик. Я не могу сказать, что это идеальный способ, но мы исключаем как минимум два слабых звена в расчётах.

Так что любой прайс по seo-продвижению - это нагромождение приблизительных и прогнозируемых значений, помноженное на гипотетические коэффициенты, из которых нужно получить точную цифру. Неудивительно, что подрядчики предлагают разные цены.


Причина вторая - Неясные результаты


Как вы думаете, что можно считать хорошим результатом продвижения? Позиции? Трафик? Качество трафика? Увеличение количества лидов? Желательно, конечно, всего побольше и можно без хлеба. На деле же получается, что под “хорошим продвижением” каждый подрядчик понимает разное. И от конечного результата сильно зависит стоимость. На рынке есть как минимум 5 вариантов результата:

- Процент позиций выведенных в топ

- Точный список запросов в топ

- Привлечённый трафик и его качество

- Привлечённые лиды

- Кто-то работает и хорошо

Кстати, кроме шуток, но пятый вариант самый распространённый. Клиенты платят только за “кто-то у меня этим уже занимается”. Как результат - чистая совесть и душевный покой, наверное.

Неразберихи добавляют качественные показатели. Так продвинуть сайт по 10 запросам стоит гораздо дешевле, чем по 1000, однако и та и другая услуга называется “продвижение по позициям”.

Вам нужны клиенты, а не позиции? Что ж вы раньше молчали...

Причина третья - Правил игры не знает никто


Пока поисковые системы основным фактором ранжирования сайтов считали ссылки, всё было более или менее понятно (хотя бы в низкоконкурентных тематиках). Оцениваешь ссылочный бюджет конкурентов, покупаешь себе столько же - ждёшь реакции от поисковика. Сегодня всех факторов ранжирования не знают даже разработчики поисковых алгоритмов. Робот поиска - это самообучающаяся система, которая пока мы с вами тут разговариваем, изменила несколько сотен критериев оценки сайта. А поскольку правил игры никто не знает, то оценивают риски, исходя из своего опыта и знаний. То есть опять “на глаз”. Кто-то закладывает на риски больше, кто-то меньше и это тоже влияет на разброс цен.

Для seo-специалиста риск дело обычное

А теперь о гарантиях...


Я задам вам вопрос как предприниматель предпринимателю, только обещайте ответить предельно честно. Допустим вы продаёте услугу, себестоимость которой рассчитать крайне сложно, результат вашей работы слабо понимает клиент, а вероятность при всех стараниях получить нулевой результат крайне высока. Какие гарантии вы под это дадите? Если вы честный человек, то вероятно попытаетесь клиенту объяснить - как всё это работает. А от вопроса о гарантиях будете уходить всеми возможными способами, потому что сказать “гарантий нет” вроде неудобно, а наобещать золотых гор не честно. Так и живёт рынок между двух огней: неопределённостью результатов и необходимостью эти результаты дать.