8 (861) 292-73-72

Подбор ключевых слов для Яндекс Директ

Маргарита Белецкая

В этой статье я расскажу о самом простом способе сбора ключевых слов. Говоря простой, я не имею ввиду, что мы ограничимся исключительно сервисом Wordstаt, однако не будем копать слишком глубоко ;- ) Поэтому если вы супер профессионал, то эта статья не для вас, а если вы только начинаете работать с подбором ключевых слов для вашей рекламной кампании в Яндекс Директ, то моё руководство будет как нельзя кстати.

Для начала не будет лишним заглянуть в help Яндекса и ознакомиться с правилами показа объявлений и употребления операторов. Эта информация поможет понять логику поиска вашей целевой аудитории и основные правила подбора слов. Если вы планируете вести рекламную кампанию ещё и в Google Adwords, то ключевые слова стоит отбирать с помощью инструментов Google. Слова популярные в Яндексе могут быть совершенно не популярны в Google и наоборот.

Весь процесс подбора ключевых слов можно условно разделить на четыре этапа:


1. Сбор семантики с сайта


Основная задача этапа как можно подробнее изучить сайт и не упустить ни одного товара или услуги. Для сбора ключевых слов на сайте многие используют автоматизированные сервисы, но мне нравится делать это вручную - помогает понять бизнес клиента.

Для систематизации информации, я использую таблицы Excel или Google Docs. В колонках пишу тематики, которые будем рекламировать. В дальнейшем именно на эти группы делю рекламную кампанию.

А дальше просто наполняю таблицу ключевыми словами, которые нахожу на сайте. Получается примерно так:


2. Сбор среднечастотных слов (СЧ) в Яндекс Wordstat


Обычно ключевые слова, собранные с сайта, являются самыми высокочастотными, чтобы узнать как ещё спрашивают эти товары в поиске, обращаемся к Яндекс Wordstat.

Лично мне удобней пользоваться даже не Яндекс Wordstat, а оценщиком месячного бюджета. Он работает на основе данных Яндекс Wordstat, но в нем удобней собирать и редактировать ключевые слова. Выбираем регион показа

А дальше подбираем ключевые слова релевантные нашему первичному списку ключевых слов, которые Яндекс нам любезно подсказывает на основе статистики предыдущих периодов

Как видим, очень много высокочастотных фраз, которые не относятся к нашей сфере деятельности. Если б мы сразу начали парсить в KeyCollector все ВЧ запросы, то около 70% ключевых слов пришлось бы все равно удалять, что отнимает очень много драгоценного времени.

После того, как мы прошли все страницы ключевого слова, и добавили СЧ в поле ключевых фраз, справа появятся подсказки, в которых могут быть ключевые слова, подходящие к нашей тематике.

Их добавляем тоже к общему списку.

Дальше сортируем ключевые фразы по убыванию прогнозов показов. Так чтобы высокочастотные запросы оказались вверху списка. И все высокочастотные запросы дробим на более низкочастотные.

Под нашим массивным списком ключевых слов есть выпадающее меню “Список фраз”. С него удобно копировать всю собранную семантику для дальнейшей обработки.


3. Сбор ключевых слов с сайтов конкурентов


Здесь основная наша задача пополнить наш список интересными ключевыми словами, которые могли упустить. Прекрасный источник дополнительной семантики - это сайты сильных конкурентов. Если в вашем регионе серьёзных сайтов нет, то ищите коллег из крупных мегаполисов. В сборе поможет сервис SpyWords. Он покажет по каким словам продвигаются конкуренты как контекстной рекламе и в поиске. Очень занимательное чтиво, скажу я вам :- )


4. Дополнение списка слов с помощью KeyCollector


Сразу скажу, для небольшой рекламной кампании со скромными запросами на трафик можно остановить поиски на 3 пункте нашего руководства. Но если вы планируете действительно эффективную рекламную кампанию, то стоит пойти дальше. С расширением списка слов нам поможет сервис KeyCollector. Стоимость сервис 1500 рублей на одного пользователя, но поверьте, он свои деньги окупает.

Не буду подробно останавливаться о настройках KeyCollector. Советую прочитать о его возможностях и технических параметрах на официальном сайте

http://www.key-collector.ru/manual_index.php. Отмечу только, 2 важных нюанса:

Не парсите слишком глубоко. С большим списком ключевых слов с непривычки будет сложно работать. Просто устанете чистить от нецелевых или слишком низкочастотных запросов. Остановите глубину парсинга на 0, количестве страниц ~10 с частотностью от 1 до 10000000. Эти показатели дадут системе понять, что вы не хотите видеть очень низкочастотные запросы и вообще не хотите видеть очень много запросов.

Используйте формулы для фильтрации Во вкладке KEI есть полезные формулы для расчета конкурентности запроса в поисковой выдаче. Вы так же можете заполнить эти поля своими формулами. Например, для расчёта контекстной рекламы я использую собственную формулу в KEI 1. Формула отображена на скриншоте:

KEI 1 - это отношение частотности ключевых слов в фразовом соответствии к широкому, выраженном в процентах. Если этот показатель низкий, значит фраза включает в себя множество вариантов словосочетаний, которые, возможно, могут быть и нецелевые. Например, у нас есть фраза “Печи в баню”, имеющая частотность 1158, но в точном соответствии - только 4. То есть в месяц количество показов именно по фразе “Печи в баню” равнялась 4, а по остальные 1154 показа могли быть не совсем для нас целевыми. К подобным словам нужно присмотреться особенно и прогнать их ещё раз через парсинг Key Collector.

После того, как KeyCollector закончит парсить семантику, необходимо почистить список от дублей и нецелевых фраз. Для поиска дублей заходим во вкладку Данные > Анализ неявных дублей и выполняем умную группировку. Параметры можно задать вручную. После отметки дублей, нажимаем “Удалить отмеченные”.

Затем нужно избавиться от нецелевых запросов. Заходим на вкладку Данные -> Анализ групп. Удалить можно двумя путями: просто отметить запрос галочкой или нажать на щит и добавить запрос в список стоп-слов. Во втором варианте, фраза не только удалиться из списка, но позволяет в дальнейшем выгрузить этот список для добавления в минус-слова рекламной кампании.

После того, как в списке остались только целевые запросы можно начать сбор статистики. При сборе ключевых слов базовые частотности были уже собраны. Теперь нужно собрать частотность с точных вхождением. В системе она названа “Частотность типа “”. Она показывает, сколько людей спрашивало данную фразу без изменений и дополнений.

Затем можем рассчитать KEI1 по имеющимся данным.

Если не увидели колонку KEI 1, не пугайтесь, все заполненные колонки можно автоматически отобразить автонастройкой видимости колонок.

Отфильтруем по убыванию фразу по параметру KEI 1.

Парсим ещё раз подозрительно “грязные” на низкий KEI1 слова, и наш чистый, релевантный и самый-пресамый список ключевых готов! Осталось теперь ключевые слова сгруппировать и загрузить в нашу рекламную кампанию.

P.S.

Сразу хочу предостеречь от ошибки, которые делают 90% новичков при оценке бюджета собранных слов. Не верьте бюджетам, которые показывает Яндекс! Они в 80% случаев сильно завышены. Не стоит сразу бросаться и чистить запросы, которые кажутся слишком дорогими. На деле их цена может быть гораздо ниже, а показатель конверсии настолько хорошим, что вы будете готовы платить любые деньги, лишь бы к вам обращались клиенты.