Продвижение ссылками. 5 причин почему ещё верят в закупку ссылок

Год 2014 ознаменовался в Рунете громким заявлением Александра Садовского (руководитель отдела веб-поиска Яндекса) об отмене Яндексом ссылочного ранжирования. Google заявил об отмене ссылок в 2013 году. Хотя разговоры о том, что ссылочное ранжирование изжило себя ходят давно, мужик перекрестился, только когда грянул гром.

Всем хорошо известная система ссылочного продвижения, безотказно работавшая вот уже больше 10 лет, строилась на манипуляции поисковыми алгоритмами. Проще говоря, пока поисковые роботы не знали других факторов качества сайта, они ориентировались исключительно на количество и качество ссылок на сайт. Покупаешь сотню ссылок на бирже и ты в “авторитете”.

Сегодня когда факторов ранжирования стало свыше 700, ссылки отошли на второй план. Наконец-то во главу угла поставили интересы посетителя сайта и заговорили о пользовательских факторах.

Но не смотря на очевидные изменения, специалисты по сео продвижению упрямо говорят о том, что ссылки живы и без них никуда. Давайте попробуем разобраться почему специалисты по seo так агрессивно отрицают очевидные факты и почему клиенты с радостью верят в сказку о дешёвом ссылочной продвижении.

5 причин почему всё ещё верят в покупку ссылок

1. СИЛА ПРИВЫЧКИ

Увеличение количества факторов ранжирования сделало сео продвижение сложным. Если раньше достаточно было 3 вечных ссылок, чтобы оказаться в ТОП, то сейчас нужно думать о 700 других факторах и угодить каждому. Специалистам по продвижению не хочется верить, что время лёгких результатов прошло. Они будут продолжать тестировать старые методы и видеть то, что хотят видеть. Это как игра в рулетку: умом ты понимаешь, что вероятность проиграть крайне велика, но предвкушение лёгких денег сильнее тебя.

2. НЕТ ЖЕЛАНИЯ ПОГРУЖАТЬСЯ В БИЗНЕС КЛИЕНТА

На самом деле сказать, что ссылки вовсе не работают не верно. Ссылка ссылке рознь. Поисковики давно умеют отличать покупные от естественных ссылок. Но дело в том, что получить качественную ссылку не так просто. Купить её на бирже практически невозможно. Самый верный способ - это хороший контент на вашем сайте и размещение статей на авторитетных тематических ресурсах.

Самый верный способ - это хороший контент на вашем сайте и размещение статей на авторитетных тематических ресурсах.

И вот тут проблемка: для того, чтобы писать интересный контент нужно погружаться в бизнес клиента, общаться с экспертами внутри компании. Вы можете себе представить сеошника, который умеет общаться? Не в обиду будет сказано, но эти специалисты просто не предназначены для живого общения с клиентом, понимания его задач и уже тем более написания контента. Касается это не только фрилансеров, но и крупных агентств. У них просто нет желания погружаться в ваш бизнес, куда приятнее ограничится простой закупкой ссылок.

3. НЕТ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАПИСАНИИ КОНТЕНТА

Кроме того, что нет желания погружаться в чужой бизнес, зачастую у агентств просто нет должных компетенций в создании контента. Для этого нужен целый штат специалистов: копирайтер, контент-стратег, контент-менеджер, корректор. Полноценный контент-маркетинг под силу далеко не каждому.

4. КЛИЕНТЫ НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ

Несмотря на долгую историю рынка seo продвижения, он по-прежнему маргинален. Клиенты не понимают за что платят и что получат в итоге. Им не могут внятно объяснить разницу между услугой за 5000 руб и 25000 руб. И то и другое называются - seo продвижение. Если не видишь разницы - зачем платить больше?

Большинству агентств и фрилансеров такая неразбериха на руку. Под видом seo-продвижения нерадивые подрядчику продают простую закупку ссылок с бирж. Заказчику нравится цена, а исполнителю минимальные трудозатраты.

Под видом seo-продвижения нерадивые подрядчику продают простую закупку ссылок с бирж. Заказчику нравится цена, а исполнителю минимальные трудозатраты.

Мы в агентстве порой откровенно воюем с клиентами, объясняя, что результатом продвижения является привлечённый трафик, но никак не сэкономленные средства или 5 запросов в ТОП-10

5. НЕТ ТОЧНЫХ ДАННЫХ, ЧТО ССЫЛКИ НЕ РАБОТАЮТ

После официального заявления Яндекса все ждали апокалипсиса, но его не произошло. Колебания позиций были в пределах нормы. Все облегчённо выдохнули и продолжили закупать ссылки. Но колебаний не произошло только потому, что уже с конца 2009 года покупные ссылки не влияют на продвижение! Продолжать утверждать, что ссылки работают выгодно только тем специалистам, которые не успели выучить новые правила игры и то ли от лени, то ли от упрямства продолжают играть в чёт-нечёт с поисковой системой.

Как нам кажется, в итоге поисковые роботы станут настолько умными, что подражать естественным ссылкам будет куда сложнее, чем получить их по-честному. Каждый волен делать свой выбор, как там у классика :"Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!". Мы можем продолжать находиться в сладком неведении и отрицать очевидные факты или принять вызов и быстрее понять правила игры. Каким будет ваш выбор?


click fraud detection