Продвижение в Гугле: как перестроить мышление после Яндекса

Если вы привыкли оптимизировать сайты для Яндекс и не обращаете внимания на Гугл, эта статья для вас. Сейчас разворачивается целая битва Гугла за русскоговорящих пользователей и нам нельзя ее пропустить.

Гугл подписывает соглашения с производителями андроид-смартфонов, внедряет браузер «Гуглхром» и оккупирует мобильный поиск. Чтобы не упустить ценный трафик, разберемся в особенностях продвижения сайта в Гугле.

АЛГОРИТМЫ

Поисковик добавляет любой сайт в выдачу. Но для продвижения в Гугле, нужно изучить его правила. Чтобы показывать пользователям только качественные запросы, в Гугл разработали специальные алгоритмы. Опишем несколько из них.

Панда

Алгоритм следит за качеством контента на сайтах. Гугл всячески препятствует продвижению сайтов, которые копируют контент, спамят ключевыми словами и не несут пользы.

Пират

Алгоритм борется с пиратским контентом. Поэтому, если вы распространяете музыку, фильмы или книги, и они не ваши — прекращайте этим заниматься.

Например, онлайн-кинотеатрам с нелицензионными фильмами скоро придется искать другие способы заработка. Буквально на днях Гугл и Бинг подписали соглашение, которое обязывает понижать в выдаче пиратские сайты.

Пингвин

Алгоритм выявляет вредные коммерческие ссылки. Гугл «штрафует» оптимизаторов, которые фурами перевозят ссылки с бирж на свои сайты.

AMP-страницы

В погоне за мобильной оптимизацией, гугл заставил оптимизаторов «облегчить» сайты. При помощи технологии AMP (Accelerated Mobile Pages) страницы загружаются намного быстрее.

1.gif

Гугл не переходит на сайт, а открывает его в своей системе

Это нужно, чтобы не ждать, пока загрузятся все видео, рекламные баннеры, изображения и другие элементы интерфейса. AMP оптимизирует страницу, убирает все лишнее и оставляет только текст, основные изображения и видео.

Если ваш сайт на «Вордпресс», то можно оптимизировать страницы при помощи плагина Accelerated Mobile Pages. Он добавит в редактор сайта специальный код и оптимизирует страницы для мобильного поиска.

«ГУГЛ ПЛЮС»

В некоторых рекомендация пишут, что социальные сети и шеринг напрямую влияют на поисковую выдачу в гугл. Это не совсем так, но доля правды здесь есть.

Социальные сигналы помогают сайту вырасти. Они не влияют на ранжирование напрямую, но активный шеринг и взаимодействие с аудиторией влияют на узнаваемость страницы, вовлеченность пользователей и поведенческие факторы.

Если занимаетесь бизнесом и хотите продвигаться в Гугл, то вам просто необходимо завести аккаунт организации в социальной сети «Гугл плюс». Дальше поговорим, как это поможет продвинуть сайт и повысить доверие у поисковика и клиентов.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Если вы продвигаете реальный бизнес — с собственным офисом или доставкой товаров, пропишите на сайте точный адрес, часы работы, телефон и добавьте сайт в каталог. Для Гугла — это сервис «Google Мой бизнес».

Сервис поможет управлять сведениями о компании одновременно в «Гугл плюс», «Картах» и стандартном поиске.

В «Гугл плюс» вы сможете общаться с клиентами, собирать их отзывы и делиться качественными снимками вашего продукта.

При помощи «Карт» пользователи легко найдут маршрут к офису, смогут проверить часы работы и найти телефон.

А стандартный поиск Гугла выведет расширенный результат в выдаче, покажет название и фотографии вашего офиса в правом блоке. Это не только удобно, но и «кликабельно».

2.jpg

Карточка организации, которая добавлена в каталог «Google Мой бизнес»

БЕЗОПАСНОСТЬ И SSL-СЕРТИФИКАТ

Гугл уделяет много внимания безопасности и защите данных пользователей. Он заботится о пользователе при вводе данных карты на сайте интернет-магазина. На «опасных» сайтах все время выскакивают предупреждения, призывающие несколько раз подумать, прежде чем вносить платежные данные.

Недавно гугл начал выдавать такие предупреждения на всех сайтах, на которых нет заветного «замочка», то есть гарантии безопасности. Этот «замочек» появляется, когда сайт переходит на защищенное HTTPS-соединение.

3.png

Так выглядит начало ссылки в адресной строке браузера после перехода на защищенную сеть

Чтобы перевести сайт на HTTPS, нужно получить SSL-сертификат. Существует три варианта сертификатов: для обычных сайтов-визиток и блогов, для интернет-магазинов и для авторитетных площадок. У всех них разная стоимость, но для начала хватит и бесплатного.

Бесплатный SSL-сертификат предоставляют некоторые хостинг-провайдеры. Достаточно обратиться в техническую поддержку и узнать насчет этой услуги.

Получается, что SEO продвижение сайта в Гугле отличается от того, что нужно делать в Яндексе. Похожие моменты, как в случае с качеством контента, есть. Но оптимизаторам нужно обязательно обратить внимание на мобильный поиск, создавать адаптированный контент и переводить сайты на защищенное соединение. Без этих рекомендаций сайт рискует потерять трафик, а значит и деньги.


click fraud detection