Продвижение в поисковых системах сайта производителя электротехнической продукции

Наш клиент ООО «КубаньЭлектроЩит» — ведущий производитель электротехнической продукции на Юге России, на рынке с 2000 года. Основное направление — разработка БКТП. Есть офис в Краснодаре и Москве, компания расширяет дилерскую сеть. В партнерах известные бренды: АВВ, Legrand, Schneider Electric, Siemens.

Цель:

Продвигаться в узком сегменте B2B — всегда задача не из легких. В этом кейсе добавляется еще и конкурентное направление — производство БКТП. Конкуренция горячая как с местными, так и с региональными игроками.

Наша глобальная задача — комплексно продвигать новый сайт компании на аудиторию технических специалистов. Разбили ее на подзадачи:

  • увеличить количество обращений с сайта;

  • продвинуть сайт в поиске по наиболее широкому семантическому ядру;

  • поработать с “горячим” спросом в каналах платной рекламы;

  • поработать с несформированным спросом в каналах платной рекламы;

  • привлечь потенциальных покупателей из других регионов.

Итоги:

  • С 2015 по 2018 в посещаемость сайта с поисковиков выросла в 3 раза, а с 2018 года по 2020 год — в 10 раз (с 1300 уников в месяц до 13000)
  • Увеличили общее количество обращений с сайта в 3 раза
  • Снизили стоимость целевого действия до исходных значений при том, что бюджет и охват рекламной кампании был увеличен
  • Появилась возможность подсчитать точное количество звонков по каждому рекламному каналу. Клиент не фиксировал количество звонков до начала нашей работы, поэтому, провести сравнительную характеристику невозможно, но зафиксирован постоянный рост количества звонков
  • Снизили стоимость клика по каналу контекстной рекламы с 38 руб. до 31 руб.
  • В 2018 году в ТОП10 было всего 11% запросов, сейчас уже 75%

Решение:

Поисковое продвижение сайта

Чтобы новый сайт быстрее проиндексировался, поработали над внутренней и внешней оптимизацией.

  • Собрали семантическое ядро — более 1500 запросов

    Работа в сложной тематике с широким набором терминов и профессионализмов. Искали слова не только через парсинг запросов в Wordstat, но и подбирали синонимы по базе Пастухова.

  • Составили карту релевантности

    Под каждую группу запросов готовили свою посадочную страницу на сайте. В процессе сбора поняли, что много ключей остаются без посадочных страниц. Пример: на запросы по БКТП была только одна страница, хотя семантика предусматривала еще минимум 20 отдельных страниц. Посовещались с клиентом и решили расширить структуру каталога. Под страницей товара добавили ссылки на его вариации:

БКТП

И новые разделы и подразделы в каталоге:

новые разделы в каталоге

  • Провели работы по линкбилдингу

    Линкбилдинг — способ ссылочного продвижения, при котором набирается множество внешних ссылок для оптимизации ресурса.

    В узкой тематике непросто найти сайты с хорошей посещаемостью для получения обратных ссылок. Чтобы все-таки справиться с задачей, сделали следующее:

    • Проанализировали ссылочную массу конкурентов.

    • Выделили из всего списка те площадки, которые имеют хорошие показатели. Оценивали показатели ТИЦ, PR, наличие в каталогах Яндекс и DMOZ. Пользовались показателями СПАМ и ТРАСТ от сервиса CheckTrust.

    • Провели анализ ссылочной массы конкурентов

    • Выделили из всего списка только те площадки, которые имеют хорошие показатели. Оценивали показатели ТИЦ, PR, наличие в каталогах Яндекс и DMOZ. Также использовали показатели СПАМ и ТРАСТ от сервиса CheckTrust.

    • Вручную проанализировали получившийся список площадок, исключая нецелевые.

    В результате подобрали более 200 перспективных тематических площадок.

  • Внесли технические правки на сайт

    Проверили технический аудит и нашли ошибки в формировании заголовков, url, тегов alt. После устранения этих недочетов в индекс попали 50+ новых страниц. Также сделали на сайте «Калькулятор шин» и страницу «Покупка в лизинг», потому что этот функционал искали клиенты.

  • Добавили на сайт раздел со статьями и реализовали перелинковку, чтобы усилить позиции продвигаемых страниц.

    Статьи привели на сайт трафик, но с более низкой конверсией, чем у карточек товаров. Сделали вывод релевантных карточек сбоку от текста статьи.

статьи на сайте
  • Добавили микроразметку товаров, настроили Яндекс.Цены

    Это помогло выделить объявление среди конкурентов в поиске.

микроразметка товаров

Подключение контекстной рекламы

Работы по контекстной рекламе начали одновременно с работами по seo-продвижению. Если в SEO был длинный путь до желаемых результатов, то реклама сразу принесла ожидаемый поток заявок. Цена заявки скакала от 450 до 1450 рублей за лид — добавлялись новые регионы, товары, расширяли список ключевых слов. С 2019 года стал стремительно падать спрос на силовые трансформаторы, а наш объем заявок рос и цена оставалась на уровне 2016 года.

снижение спроса

Настроили аналитику

Подключили колл трекинг для отслеживания звонков. Чтобы понять, как различается цена заявки от региона к региону, за каждым городом закрепили свой номер. В тематике B2B клиенты часто пишут на почту, для отслеживания обращений настроили e-mail tracking. Работает так: при переходе из рекламы пользователь видит подменный адрес почты. Когда на подменный ящик приходят письма, мы понимаем, что это лид из рекламы.

Данные из Google Analytics, коллтрекинга и рекламным систем собираем в единый отчет и визуализируем с помощью Power BI.

Провели оптимизацию на уровне ключевых слов и объявлений

Подобрать семантику без знаний в этой области трудно. Коммерческих запросов мало, чтобы дать охват, добавляем семантику низкочастотных ключей и фраз. Много сокращений, аббревиатур ТМГ, КТП, БРП. Например, камеры КСО называют ячейками КСО, а столбовые подстанции называют "сельхозницы". Разобраться в терминах и профессионализмах помогал эксперт на стороне клиента. Сейчас мы настолько хорошо понимаем ассортимент, что подбираем ключевые слова самостоятельно.

Помимо работы с семантикой, сделали следующее:

  • Усовершенствовали объявления Google. Добавили несколько вариантов объявлений: развернутое текстовое и адаптивное

    контекстная реклама

  • Как только в Яндексе появились четыре дополнительные быстрые ссылки, сразу добавили их — часто показываются на первом месте. Ко всем быстрым ссылкам добавили описания.

  • Подключили Яндекс.Диалоги.

  • Запустили кампании с баннером на поиске на Краснодарский край и Москву

    Баннер

Сделали оптимизация по регионам

Рекламная кампания идет на 4 региона: Краснодар, Москва, Ростов, Крым.

Москва обходится дороже остальных. Лучше всего работает Краснодарский край, по нему заявок больше. Крым и Ростов дают меньше заявок, от общей массы Крым в среднем приносит 10% заявок, а Ростов — 3-5%. Объясняем тем, что товар тяжелый и доставка в другой регион выходит дорого.

Оптимизировали по рекламным площадкам

  • по доменам конкурентов;

  • информационным ключевым словам;

  • тем, кто был на сайте и не купил;

  • по краткосрочным интересам — людям, которые ищут похожие товары и услуги сейчас или искали в последние несколько дней.

Подключали пробные креативы по Яндекс Аудиториям. Реклама на площадках на старте давала дорогие заявки — в поиске лид стоит в среднем 1300 руб, а в сетях 3000-6000 руб. После перевода на недельные бюджеты, цена заявка упала до 1000-1500 руб.

Результаты работы над проектом

Над проектом мы работаем уже в течение 5 лет.

С 2015 по 2018 в посещаемость сайта с поисковиков выросла в 3 раза, а с 2018 года по 2020 год — в 10 раз (с 1300 уников в месяц до 13000).

статистика посещаемости

Несмотря на то, что спрос на электротехническую продукцию за 2 года упал, клиент говорит, что количество заказов значительно увеличилось.

снижение спроса2

В 2018 году в ТОП10 было всего 11% запросов, сейчас уже 75%

запросы в ТОП

Цена лида из рекламы при падающем спросе и увеличивающейся конкуренции в нише не поднималась выше уровня 2016 года. Объем заявок при этом стабильный.

  • #Контекстная реклама
  • #Seo-продвижение
  • #Сайты