Контекстная реклама для производителя жалюзи и рулонных штор
Клиент занимается изготовлением светозащитных конструкций по всей России.
Цель:
Перед нами стояли следующие задачи:
-
Снизить стоимость заявки;
-
Разобраться, окупается ли контекстная реклама или нет. И если нет, то понять, что с этим делать.
Проблема:
Клиент уже работал с контекстной рекламой. Были заявки, несколько лендингов и сайтов, но не было понимания — окупается реклама или нет. Страшно было пробовать новое и масштабировать.
Итоги:
- Цену за клик снизили с 36 ₽ до 25 ₽
- Количество обращений выросло в 2,5 раза
- Цену заявки снизили с 1700 ₽ до 956 ₽
- Нашли рентабельные для продвижения регионы и каналы
Решение:
Сфокусировались на рентабельных городах
Конверсия в заявки больше всего зависит от города, мы разделили кампании по городам, выделили даже самые мелкие. Лучшим городом по соотношению цены и количества заявок стал Екатеринбург. Самыми дешевыми оказались небольшие города: Славянск-на-Кубани, Тихорецк, Анапа, Майкоп, Белореченск, Новороссийск, Туапсе, но заявок с них приходило мало.
Нашли свои УТП
В тематике жалюзи отличаться сложно. У всех одна цена, одни предложения, нет явных отличий. Выигрывает тот, у кого цена ниже. Наша цена на готовое изделие была самой выгодной, поэтому ее указали в объявлении и добавили на сайте.
Офферы основных конкурентов, как братья близнецы
Мы сравнили кликабельность объявлений с разными офферами — со скидкой на монтаж и ценой за изделие. Выиграл второй вариант.
Добавили автоопределение города
Клиент знал, что для потребителя важно наличие офиса в его регионе. Конечно, представительств в каждом регионе у клиента не было. Мы сделали автоопределение города в шапке сайта, чтобы при входе пользователь сразу видел название своего города и местный номер телефона. В контактах указали представительства в регионах, чтобы пользователь видел, что у нас есть много офисов на местах.
Настроили корректировки ставок по погоде
В солнечную погоду заявок больше — у нас же шторы и жалюзи, помните? =) Поэтому мы сделали корректировку ставок по погодным условиям. Чем жарче, тем больше показов мы выкупали, так как в жаркую погоду конверсия в заявку выше.
Улучшили поведенческие факторы
Тут тестировали, что даст более высокую конверсию — лендинг, сайт или квиз-лендинг. В этой битве победил лендинг.
Настроили коллтрекинг
Звонки составляли 80% всех обращений. У клиента велась запись звонков, но трекинга каналов не было.
Соотношение заявок к звонкам
Мы подключили коллтрекинг и настроили отправку данных по utm-меткам и client id в Битрикс 24. Благодаря коллтрекингу узнали, какие ключевые слова и кампании приносят заявки и сделки. Данные по лидам и сделкам в разрезе рекламных кампаний и ключевых слов визуализировали с помощью POwer BI.
Убрали неконверсиональные ключевые слова
В рекламе использовали только транзакционные запросы, но даже при такой выборке лиды приносили всего 13% ключевых слов. Мы почистили ядро ключевых слов от фраз, которые тратили бюджет, но не приносили заявок. Вот топ самых конверсиональных запросов:
заказать рулонные шторы
жалюзи изготовление
заказать жалюзи
купить рулонную штору
жалюзи + город
заказать горизонтальные жалюзи
Факапы и инсайты
В каждом проекте есть удачные и неудачные гипотезы и гораздо поучительнее для читателя узнать о факапах. Ими и поделимся:
-
Заявка из Google Ads в среднем на 44% дороже, чем в Яндексе. Мы тестировали разную семантику, пробовали КМС, адаптировали сайт. В итоге добились того, что цена клика была в два раза ниже, чем из Яндекса, но из этого канала не смогли получить цену обращения ниже 1300 руб при плановой 1000 руб.
-
Реклама не окупается. Но не везде. Когда разделили кампании по регионам, увидели, что для большинства регионов ROI отрицательный. Аукцион настолько перегрет, что все заработанное тратится на продвижение. Решили, что в таких «проблемных» регионах будем работать с органическим трафиком и мы в этом преуспели.
-
Медийная реклама не дала результатов. Запустили баннерную рекламу в тот момент, когда в Яндексе медийка только-только стала доступной по цене. Сделали несколько баннеров и получили всего 18 переходов, люди никак не реагировали на наши креативы.
С одной стороны, мы и клиент были разочарованы результатами рекламной кампании. Ведь в кампании было множество дыр, в которые утекал бюджет. Но с другой — мы сбросили балласт ненужных каналов, перераспределили бюджеты и сделали ставку на более рентабельные.
У нас не выходило масштабировать кампании в контексте: увеличивали бюджет - росла цена заявки и заказа, а больше их не становилось. Adverbs нам порекомендовали как вдумчивого и ответственного подрядчика. Вместе с ними перенесли сайт на новый движок, изменили дизайн блоков, добавили формы захвата, перераспределили бюджеты между направлениями и площадками, победили скликивание и доработали технически рекламные кампании. По итогу получили все за чем обращались: снизили цену заявки, увеличили объем входящих и стали масштабировать рекламу. Сейчас получаем заявки по цене ниже, чем ожидали. Из плюсов отмечу, что сотрудники всегда на связи. Ежемесячно делаем онлайн-созвон: фиксируем, что сделано, что в планах, какие есть проблемы. К минусам отнесу то, что мало предлагают нового. Я ценю проактивность в сотрудниках и подрядчиках, чем больше предложений, тем лучше. Этого не хватало в первые месяцы работы.