Продвижение сайта медицинской тематики

medfarma.info

Компания “Медфарма” занимается продажей медицинских препаратов от гепатита С по городу Краснодару.

Цель:

  1. Увеличить количество трафика на сайт

  2. Продвижение сайта в поисковой выдаче по широкому семантическому ядру

  3. Расширить зону продажи на другие города России

Проблема:

Реклама в этой тематике разрешена, но работать с ней тяжело. Клиент сделал упор на трафик из поисковых систем. Интернет должен стать основным источником заказов, однако у сайта было несколько проблем:

  • Низкая посещаемость ресурса (15-20 посетителей в неделю).

  • Узкая тематика, а конкуренция высокая.

  • Страниц на сайте немного, так как в продаже всего 9 препаратов.

  • Сайт после редизайна, домен новый, все работы нужно начинать с нуля.

  • Итоги:

    • Уже через 2 месяца работ основные запросы вышли в ТОП 3 Яндекса
    • Увеличили трафик в 5 раз из ПС Яндекс и в 3,5 раза из Google
    • Расширили географию, добавив сайты для Ростова-на-Дону и Ставрополя

    Решение:

    Достигнутые результаты

    За 14 месяцев продвижения трафик из Яндекса вырос в 5 раз, из Гугла в в 3,5 раза . На графике видно как рос проект медицинских препаратов. Числовые показатели мы не разглашаем по условиям NDA

    Продвижение сайта медицинской тематики

    Динамика посещаемости сайта Медфарма из поисковых систем

    Уже через 2 месяца работ основные запросы вышли в ТОП 3 Яндекса

    Позиции Яндекс

    Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Краснодар

    Рост позиций в Google был ниже, чем в Яндекс, но это обуславливается тем, что в Google отсутствует четкая привязка по регионам.

    Позиции Google

    Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Краснодар

    Что для этого сделали?

    Перед операцией врач назначает пациенту анализы и ставит диагноз. Так и в seo-продвижении — без стандартных процедур не обойтись.

    • Провели аудит сайта и сформировали технические задания на правки.

    • Собрали семантическое ядро, составили карту релевантности сайта.

    • Добавили сайт в вебмастера Яндекса и Google.

    • Добавили счетчики статистики.

    • Настроили сервис сбора позиций.

    • Настроили файл robots.txt. В файле отсутствовали директивы host и sitemap, не были закрыты от индексации служебные страницы.

    • Исправили битые ссылки. При проверке сайта были найдены ссылки, ведущие на несуществующие страницы.

    • Оптимизировали изображения на сайте. Они стали меньше весить и сайт заработал быстрее.

    • Сделали микроразметку контактных данных и товаров.

    После редизайна не было критических ошибок, поэтому наши специалисты сразу приступили к работам по продвижению.

    Ищем ключевые слова для продвижения

    У проекта узкая ниша и небольшой каталог товаров. Мы собрали семантическое ядро по названиям препаратов и их производителям. Клиент подсказал, что чаще ищут не само название препарата, а действующее вещество: софосбувир, даклатасвир, велпатасвир и ледипасвир.

    Карта релевантности

    Карта релевантности сайта

    В процессе работы нашли большой пул информационных запросов, но приберегли его для дальнейшего развития сайта. Первым делом, взялись за транзакционные запросы, которые здесь и сейчас дадут продажи.

    Приводим сайт в порядок

    После того, как карта релевантности была готова, приступили к оптимизации сайта.

    Метатеги title и description

    Клиент уже прописал метатеги title, но они требовали корректировки. А вот метатеги description написали с нуля.

    Так как товаров немного, то использовать шаблоны не к чему и можно поэкспериментировать:

    • В заголовке title использовали спецсимволы для привлечения внимания.

    • Писали названия препаратов и города большими буквами.

    • Использовали цену в заголовке.

    Заголовки явно стали заметнее. Но пришли к выводу, что цены на медицинские препараты высокие, поэтому в данной нише их лучше не использовать.

    Тексты для сайта

    На странице каталога товаров и в карточках препаратов не было никакого описания. Тематика узкая, а конкуренция высокая. Без текстового наполнения не обойтись. Найти копирайтеров с медицинским образованием задача не простая. В медицинской тематике не напишешь сухой коммерческий текст, тут важно понять “боль” клиента, вызвать доверие. Копирайтеров нашли, поставили перед ними задачу ответить на самые острые вопросы клиентов:

    • Почему эффективно это лекарство в борьбе с гепатитом С?

    • Чем индийский аналог лучше американского оригинала?

    • Какие побочные эффекты могут быть?

    • Какая схема применения и режим дозирования?

    • Есть противопоказания к применению?

    • Как и где можно заказать препарат?

    Разделы по группам товаров

    Препараты продаются в трех вариантах: софосбувир+даклатасвир, софосбувир+велпатасвир и софосбувир+ледипасвир. Пользователи ведут поиск согласно назначениям врача, по этому все препараты на одной странице — это не наш выбор. Мы добавили разделы по действующим веществам.

    Добавление разделов

    Создали разделы по группам товара

    Блог — профит для любого коммерческого сайта

    Анализ конкурентов показал, что абсолютно у всех есть блог с информационными статьями. Чем мы хуже? Занялись сбором всех возможных тем на тему лечения гепатита С и значительно расширили нашу карту релевантности.

    Расширенная карта релевантности

    На скриншоте представлена ⅓ карты релевантности

    Добавили раздел “Статьи” и приступили к его наполнению. Это дало свои плоды. Посещаемость и позиции выросли потому что:

    • Конкуренция в информационных запросах ниже, продвигать их проще.

    • Статьи косвенно влияют на поведенческий фактор сайта, который в свою очередь влияет на позиции. Вот так все запутанно :-)

    • Благодаря перелинковке со статей на продвигаемые страницы усиливаем нужные нам запросы.

    Показатели посещаемости после добавления блога

    Роль раздела со статьями в продвижении сайта медицинских препаратов

    Города в рамках региона

    Параллельно с написанием статей, добавили страницы под небольшие города Краснодарского края. Большого прироста трафика не получили, но он хотя бы появился.

    Продвижение сайта в Сочи

    Сочи

    Продвижение сайта в Новороссийске

    Новороссийск

    Продвижение сайта в Армавире

    Армавир

    С другими городами ситуация примерно схожая. 

    Региональное продвижение

    На сайт в Краснодаре пошел трафик и заявки. Клиент доволен и решил расшириться. Мы предложили сделать отдельные сайты под регионы, так как их проще продвигать.

    Дизайн сайтов тот же, товары аналогичные. Но, чтобы сайты не “склеились” изменили контент, номера телефонов и адреса. В целом работы проводили те же, что и на основном домене. Результаты не заставили себя ждать.

    Посещаемость Ростовского сайта

    Посещаемость Ростовского сайта

    Позиции сайта по Ростову-на-Дону в Яндексе

    Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Ростов-на-Дону

    В Google ситуация похуже, как и на основном домене, но рост все же есть.

    Позиции в Google по Ростову-на-Дону

    Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Ростов-на-Дону

    К продвижению сайта Ставропольского края приступили не так давно, поэтому таких выдающихся результатов еще не добились, но тенденция положительная.

    Позиции в Яндексе по Ставрополю

    Позиции сайта в поисковой системе Яндекс по региону Ставрополь

    А вот в Google похвастаться нечем. Ставропольский сайт ранее уже имел свои позиции, но после редизайна и переезда на https позиции закономерно просели. Делать выводы пока рано, поэтому продолжаем работать.

    Позиции в Google по Ставрополю

    Позиции сайта в поисковой системе Google по региону Ставрополь

    Турбо-страницы для блога

    Клиент долго не решался внедрить инструмент, поэтому начали с одного сайта и только для страниц блога. Решение оказалось верным! Теперь наш сайт выделяется в поисковой системе среди других.

    Представление турбо-страниц в поиске

    Представление компании в поисковой выдаче Яндекса после внедрения Турбо-страниц

    Переходов на сайт с Турбо страниц не так много, но технология новая, все еще впереди.

    Переходы с турбо-страниц

    Посещаемость Турбо страниц

    И еще немного о работах

    Помимо внутренней оптимизации занимались и внешней.

    1) Сайты добавили в Яндекс.Справочник, заполнили все данные, получили знак “Информация подтверждена владельцем”

    Карточка в Яндекс Справочнике

    Позже Яндекс добавил возможность разместить Прайс-лист прямо на карты — добавили. На позиции и посещаемость не повлияло, но карточка компании стала еще заметнее.

    Прайс на Яндекс Картах

    2) Добавили сайт в Google Мой Бизнес. Карточка привлекает внимание даже при том, что сам сайт не находится в ТОП-3

    Карточка в Google Мой Бизнес

    3) Закупаем ссылки. Упор на естественные ссылки с форумов, вопросников, Яндекс.Коллекции. У клиента есть свой канал на YouTube, с которого также идет по чуть-чуть трафик.

    Закупка ссылок

    4) Разместили компанию в каталогах организаций. Получили естественные ссылки, трафик и возможность добавлять отзывы о компании не только в Яндекс и Google.

    Падения тоже случаются

    Иногда что-то идет не так. В январе 2019 года замечаем значительное снижение позиций и трафика по двум проектам (Краснодар и Ростов-на-Дону).

    В Яндекс.Вебмастер видим следующую картину. Из поиска исключаются страницы с ЧПУ, а добавляются с параметром

    Проблемы с сайтом

    Написали в техподдержку Яндекса. Ответ техподдержки был следующим:

    Ответ техподдержки Яндекса

    Проверили в Вебмастере. Действительно, страницы почему-то стали отдавать 303 код, а должен быть 200.

    Изменения сайта после правок

    Проверка настроек сайта и файлов htaccess не дала результата. Да и третий проект чувствует себя вполне хорошо. Правда лежит он на другом хостинге. Переписка с хостером также не дала результатов. Тогда мы решили пойти другим путем. Просто закрыли от индексации страницы с параметром Disallow: /?p=*

    Решение сработало. Яндекс снова начал индексировать нужные нам URL, а позиции и посещаемость постепенно восстанавливаются.

    Планы развития

    Мы любим экспериментировать и внедрять что-то новое, а клиент не против, если это дает результат. Поэтому в дальнейшем планируем сделать сайт еще удобнее.

    • Добавить квиз по подбору схемы лечения.

    • Вывести блок с популярными статьями на главную и в раздел с товарами.

    • Развивать новые направления и города.

    А результатами обязательно дополним наш кейс.

    • #Seo-продвижение
click fraud detection