Продвижение университетской программы обучения через контекстную рекламу и Вконтакте: 595 студентов за 2 месяца
Российский университет транспорта (МИИТ) и Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) запустили совместную учебную программу, после прохождения которой, студенты получат сразу два диплома государственного образца .
За 2,5 месяца нам нужно было привлечь первых студентов на программу.
Цель:
получить от 30 до 58 студентов на новую программу вуза с помощью рекламы Яндекс Директ и Вконтакте. Закладывали конверсию в студента не выше 10%, то есть нам требовалось привлечь минимум 500 целевых обращений.
Итоги:
- Привлекли 595 обращений по цене 383 руб за лид
Решение:
Запуск рекламы Вконтакте
Портрет ЦА:
- Родители от 40 до 45 лет, с детьми выпускного возраста;
- Студенты других вузов, которые рассматривают перевод на другую специальность;
- Сотрудники транспортных компаний, которые хотят устроить своих детей в надежные профильные компании;
- Студенты, которые не смогли поступить в ВШЭ;
- Выпускники 16-17 лет с высоким баллом по ЕГЭ.
На основании аналитики ЦА выделили следующие сегменты:
- Подписчики егэ обществознание;
- Подписчики егэ;
- Подписчики вузов;
- Ключевые фразы про поступление в вуз;
- Ключевые фразы про подготовительные курсы, чтобы поступить в вуз;
- Категория интересов — образование;
- Заинтересованная; ГЕО;
- Активности в сообществах вузов;
- Активности в сообществах егэ.
Запуск тестовой кампании
Было составлено 171 объявление. На каждую аудиторию давали по несколько вариантов объявлений, смотрели какое лучше отрабатывает по CPC, CTR и конверсии в переходы на сайт. Всего было запущено 12 аудиторий. Посты составляли основываясь на технологию мотивации по Шугерману.
Примеры объявлений из тестовой кампании
В ходе теста выявили 14 самых конверсионных объявлений и перенесли их в основную кампанию.
Лучше всего себя показали:
- Объявления с эмоциональной вовлеченностью и принадлежностью к группе на подписчиков сообществ вузов;
- Пост с эмоциональным вовлечением на категорию интересов образование;
Так же отлично сработало объявление с «честностью», где мы признаемся, что программа новая, но еще не обкатанная. После этого описываем преимущества новой программы. Клиенту не понравилось, что есть минусы, поэтому было решено убрать этот пост из основной рекламной кампании.
Запуск основной кампании
В основную РК перенесли 14 объявлений из тестовой кампании, а еще появились посты про день открытых дверей, которые анонсировали за неделю до события.
Примеры объявлений в основной кампании
Большую кликабельность получила группа с категорией интересов образование. (пост эмоциональное вовлечение). Этот пост прислали, репостили.
Ключевые фразы про поступление в вуз и ключевые фразы про вуз
Активности в группах ЕГЭ и заинтересованная
Активности в вузах и подписчики ЕГЭ групп обществознания
Результаты
Лучше всего отработали:
- Пост на общие ключи с постом про принадлежность к группе;
- Пост по подписчикам групп вузов;
- Пост с категорией интересов образование.
- Брендовые фразы — регион Россия;
- Кто искал экономические вузы — регион МО;
- Кто искал платные вузы Москвы — регион МО;
- Брендовые фразы — регион МО;
- Кто искал экономические вузы в Москве — регион МО.
- Кто искал дни открытых дверей в институте;
- Кто искал платные вузы Москвы — регион МО;
- Кто искал количество проходных баллов для поступления в институт;
- Кто искал вузы транспорта;
- Кто сдавал ЕГЭ по обществознанию;
- Похожие пользователи, которые заходили на страницу приемной комиссии;
- Ретаргет, кто посетил ваш сайт, но не оставили заявку.
- Всего получено переходов — 7143;
- Средний CTR — 0,5%;
- Всего получено вступлений — 230 человек;
- Лучшая стоимость перехода — 11,5 руб.
- СPA — 438 р.
- Всего получено переходов — 4149;
- Средний CTR — 2,5%;
- CPA — 1 292;
- Лучшая стоимость перехода — 11,5 руб.
Запуск Яндекс Директ
Где показывалась реклама
На этапе старта были созданы кампании:
1. На поиске. Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска Яндекса и на поисковых сайтах партнеров рекламной сети, на десктопах (настольных компьютерах и ноутбуках), на планшетах и смартфонах.
2. РСЯ. В отличие от поисковых объявлений, которые отвечают на текущие запросы пользователей, тематическая реклама концентрируется на самом пользователе: его интересах, поведении в интернете и содержании веб-сайта, который он просматривает в данный момент.
3. Мастер кампаний. Пользователи увидят вашу рекламу в поиске, на площадках рекламной сети и на главной странице Яндекса.
Примеры объявлений Яндекс директ
Итоги рекламной кампании
Вконтакте
Яндекс Директ