Счастливый переезд с самописного движка на Битрикс: кейс Паллада
Продвигали проект в течение года перед тем, как решиться на перенос сайта. Причины было три:
-
программист долго вносил правки;
-
сайт начал сам себя дублировать и программист не знал, как это остановить;
-
seo-специалист не мог прописать теги к разделам и сделать красивые заголовки из-за ограничений в функционале админки.
Мы называем это переносом, но подразумеваем разработку сайта с нуля. От старого сайта остался только дизайн, да и то не весь. На исходном проекте использовали статичные ресурсы. Структура базы данных, как впрочем и файловая структура, не подходила под запросы новой системы. Поэтому оставался один выход — строить заново.
Проблема:
Самописный сайт
Часть функционала для SEO невозможна на старом сайте
Итоги:
- Перенесли сайт без потери трафика
Решение:
Добавили карточки товаров
На исходном сайте отдельных карточек товаров не было. Из-за этого мы теряли около 1000 уникальных страниц и недополучали органического трафика. Конечно, оставлять всё при переносе так же — было бы преступлением против SEO.
Отрисовали дизайн нового каталога. Вручную перенесли из таблиц все наименования, фото, описания и выгрузили на сайт в формате отдельных карточек.
Сделали галереи проектов
С портфолио история обратная — все фото проектов лежали вперемешку в одной галерее. Пользователю, который хотел их посмотреть, приходилось “нырять” в сотни снимков. Сделали отдельные галереи для каждой работы с уникальным заголовком. Так у нас появились свои страницы под запросы с размерами бассейнов и полноценные галереи проектов.
Изменили структуру разделов
Чем дальше страница от главной, тем хуже ее индексируют поисковики. Убрали вложенность там, где она была совсем лишней. Навели порядок в группировке разделов. Например, у нас бетонные бассейны могли быть одновременно в двух разделах: “Услуги” и “Каталог товаров”. При переносе убрали дубли и сделали редиректы. Добавили человекопонятные url, так как они тоже лучше читаются поисковыми системами.
Ну и куда же без редиректов — сделали таблицу, чтобы на новом сайте были все проиндексированные страницы со старого. Выгрузили все URL с помощью Netpeak Spider и сопоставили в одной таблице с аналогичными URL на новом сайте.
Достали все тексты и картинки со старого сайта и добавили на новый
Перенос вручную — это долго и скучно. Мы придумали как автоматизировать процесс. Программист написал скрипт, который автоматически загружает в инфоблоки картинки к элементам со старого сайта. В «экселевскую» таблицу вставили скопированные с сайта тексты со стилями и ссылки на изображения. Для выгрузки из Эксель у Битрикса есть готовые модули. Например, https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/mcart.xls/ или https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/kda.importexcel/ их мы использовали.
Для выгрузки товаров сделали таблицу соответствия: взяли товар с сайта, ссылку на раздел, где он лежит, название, описание, цену, ссылку на изображение товара. Все это поместили в нужный раздел таблицы.
Так как у нас поменялись все url, все внутренние ссылки на сайте вели в никуда. Отследили эти моменты и заменили на новые.
И еще несколько важных моментов
Кроме глобальных изменений по структуре, добавили несколько мелочей для улучшения пользовательских факторов:
Телефон в шапке.
Сквозную кнопку на калькулятор расчета сметы и отдельную страницу для калькулятора. На исходном сайте калькулятор был в мобильном окне.
Сделали кнопку “Заказать” в карточке товара.
Сделали выпадающий список подразделов в меню.
На исходном сайте не было возможности добавлять alt теги к изображениями, не во всех разделах получалось добавить title, description. При переносе мы это исправили.
h1 совпадал с названием в меню на старом сайте. Когда seo-специалист писал длинный h1, то меню сайта съезжало и выглядело не очень. Битрикс позволяет отдельно написать заголовок меню и отдельно h1, этим мы и воспользовались.
Разработали мобильную версию сайта.
Результат: перенос сайта делали в ноябре, после был спад сезона и карантин. Несмотря на это, с мая органический трафик начал расти.