Борьба за лида на рынке недвижимости обычно идет не на жизнь, а насмерть. Приходится успевать по всем фронтам — и продать квадратные метры по выгодной цене, и конкурентов обойти.
В ход при этом идут все каналы продвижения: от рекламы на ТВ и баннеров по всему городу до контекстной рекламы и seo. Только вот поэтапный план seo-продвижения для сайта застройщика, агентства недвижимости и компании по строительству частных домов будет сильно отличаться.
В статье расскажем о нюансах и особенностях продвижения на рынке недвижимости в разных нишах.
SEO для застройщика — а стоит ли начинать?
Давайте посмотрим поисковую выдачу по запросу «купить однокомнатную квартиру».
Поисковая выдача Яндекса
Поисковая выдача Google
На скриншотах только органическая выдача, без контекстной рекламы — ее опускаем.
Что мы видим? На первой странице выдачи в топе только сайты агрегаторы и агентства недвижимости, ну и вездесущая Яндекс.Недвижимость, даже в выдачу Google залезла. И при этом ни одного сайта-застройщика.
Может на второй странице выдачи что-то изменится? Но нет, все те же агрегаторы и агентства. И только на 3 странице появляются сайты застройщиков, но по статистике туда никто не заходит, если только не пишет диплом :)
Согласно исследованию Nielsen Norman Group, дальше второй страницы переходят только в 2% случаев.
Получается — нужно быть в топе, но сайту застройщика не пробиться в топ выдачи не по брендовому запросу. На скриншоте ниже количество позиций по группе запросов о продаже однокомнатных квартир в Краснодаре. Всего запросов 17, из них всего 5 в ТОП 30.
Количество запросов в топе для сайта застройщика
Не надо так. Часто менеджеры помимо контекстной рекламы навязывают застройщикам и SEO, обещая золотые горы за немалую сумму. А в итоге в топ заходят только брендовые запросы, а застройщик в пустую тратит маркетинговый бюджет.
На скриншоте ниже статистика по брендовым запросам. Из 23 запросов — 23 в топ-10. Это и логично, ведь пользователь ищет определенную компанию, а поисковик выдает максимально релевантный запрос. На такие результаты не нужно тратить деньги.
Статистика по брендовым запросам для застройщика
Но есть лазейка — низкочастотные запросы. Что если у нашего застройщика несколько ЖК и все они в разных частях города? Покупатели часто ищут квартиру не по жилым комплексам, а по районам.
Статистика запросов по району ГМР в Краснодаре
Да, такая частотность в разы ниже, чем у запроса купить квартиру в Краснодаре, но и аудитория более прогретая — человек уже определился с районом.
И вот наш маленький лайфхак — создайте страницы по округам, районам и даже улицам. Так же сделайте страницы с определенными локациями рядом с вашим ЖК. Например у стадиона или около больницы.
Пример реализации на одном из сайтов застройщика
С такими запросами пробиться в топ в разы легче. На скриншоте статистика по одному району. Из 28 запросов — 19 в топ-10, а это уже лучше общих запросов.
Статистика запросов по одному району
Итоги
Стандартное SEO — не для застройщиков. Не стоит долбить лбом стену, чтобы выйти в топ по запросу «купить квартиру в Краснодаре». Тут поможет только контекстная реклама, где от конкуренции становится не менее жарко. Но стоит попробовать обойти стену и войти в топ по низкочастотным запросам.
SEO для агентства недвижимости
Казалось бы все просто. Агентства часто попадают в топ. Но не забывайте, что агрегаторов и агентств недвижимости тоже не мало и им здорово приходится бороться за место под солнцем.
Как продвинуть сайт агентства недвижимости в топ-10 поисковой выдачи
Проведите стандартные работы по оптимизации сайта. Он должен быть быстрым, удобным, адаптированным под мобильные устройства.
Пишите статьи. Не забывайте про перелинковку с основными страницами.
Ведите странички в соцсетях с перелинковкой на сайт. Это повысит посещаемость и улучшит поведенческие факторы.
Создайте фильтры подбора квартир, максимально отвечающие на запросы пользователей.
- Используйте «активные элементы» или «теги» на общих страницах.
Активные элементы - это блоки с запросами по видам товаров в разных срезах, которые ведут на отдельные страницы с подборкой товаров
Еще вы можете использовать ту же стратегию с низкочастотными словами, что и у застройщиков. Тем более агентству недвижимости проще — создайте страницы по районам, улицам, локациям, типам квартир, стоимости квартир и все что вам подскажет Яндекс.Wordstat.
SEO для строительства частных домов
Ситуация в поиске для сайтов строительства частных домов будет отличаться от застройщиков многоквартирных домов.
Поисковая выдача Яндекса по запросу «строительство домов под ключ»
Поисковая выдача Google по запросу «строительство домов под ключ»
На первой странице органической выдачи преимущественно строительные компании. Так получается, потому что в случае со строительством частных домов суть поиска немного отличается. Пользователь ищет не готовый объект, а услугу строительства дома.
А вот при поиске готовых домов выдача так же завалена агрегаторами и агентствами недвижимости.
Как продвигать строительство частных домов в поиске
Как и в варианте с агентствами недвижимости:
Проведите основную оптимизацию сайта
Создайте фильтры выбора дома
Используйте активные элементы с отдельными страницами под запросы
Пишите статьи, тем более в данной теме можно привязать смежные темы
Не забывайте про раздел «Портфолио». Выкладывайте фото этапов строительства, технические параметры строящегося дома. Это увеличит конверсию в лид.
В разделе с отзывами откажитесь от простого текста, отдайте предпочтение видео-отзывам. Они повышают доверие к компании.
Не забывайте про соцсети. Ведите ютуб, все что связано со строительством пользователи активно ищут в ютубе.
Как продвигать недвижимость: вместо итогов
Общий совет по продвижению на рынке недвижимости — не надейтесь только на себя. Разместите ваши услуги или готовые объекты на Яндекс.Картах, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Услуги, Авито и подобные агрегаторы. Это позволит вам побороться за тех клиентов, которые перешли по ссылкам колдунщиков или агрегаторов.