По данным TNS. 11,8 млн пользователей рунета выходят в сеть с мобильных. Это примерно 10% населения страны и 14% всех пользователей рунета. При этом доля мобильных пользователей растет на десятки процентов ежегодно, а доля переходов с десктопов наоборот падает.
Отключить мобильный рекламный трафик невозможно. Показы вашей рекламы будут, даже если вы не настроили отдельно объявления для мобильных устройств. Естественно конверсия будет выше, если вы позаботитесь об адаптации объявлений для мобильных. В статье поговорим о плюсах мобильных объявлений и разберемся в нюансах настройки таких объявлений на Яндекс Директ.
Почему важно делить объявления на мобильные и десктопные?
1. Разделение трафика на мобильный и десктопный. Система при показе объявлений будет разделять рекламные объявления для телефонов и десктопов с планшетами.
2. Оптимизации затрат на рекламу, на мобильных устройствах можно применять корректировку ставки. Минимальный размер ставки для показа на мобильных с учетом коэффициента — минус 50% к назначенной цене клика, а максимальный — плюс 1200% к ней.
3. Размер экранов мобильных устройств разный, поэтому отображаемое объявление (которое рассчитано на десктоп) может заметно исказиться. Рекомендуем для мобильных устройств подготовить отдельные краткие тезисные объявления.
4. Если у вас добавлена виртуальная визитка в объявлении, то клиент с легкостью сможет с вами связаться. На примере видим, что на первом мобильном объявлении не появилась иконка телефонной трубки, то есть виртуальная визитка не настроена.
Настройка мобильных объявлений в Яндекс Директ
На этапе сбор семантического ядра, спрос на тематику с мобильных устройств можно проверить с помощью сервиса Яндекса Wordstat. Обычно запросы для мобильных гораздо короче, чем на поиске.
Если у сайта уже есть статистика посещаемости, то дополнительно можно проверить аудиторию посетителей сайта.
В мобильной версии Яндекса количество объявлений меньше, чем в обычной: 2 в спецразмещении и 1 в блоке гарантированных показов. В РСЯ и внешних сетях к мобильным объявлениям можно добавить изображения.
Чтобы настроить мобильные объявления в Яндексе нужно:
1. Составить максимально эффективное объявление. Объявления в мобильных должны быть короче и лаконичнее, чем на поиске.
2. Настроить визитку объявлений для отображения возможности быстрого звонка.
3. Сделать максимально короткие быстрые ссылки.
4. Указать тип объявления для “Мобильных устройств” (указывается один раз и больше редактированию не подлежит).
5. Сделать отдельную метку. В своих рекламных кампаниях мы отдельно отмечаем utm_campaign. Например, если реклама для десктопов идет с меткой Poisk_krd, то для мобильных ставим mPoisk_krd. Не забываем разметить и быстрые ссылки.
6. Настроить корректировку ставок.
И в завершении мини-кейс одного из наших клиентов. Мы настроили мобильные объявления для компании, которая занимается ремонтом грузовых автомобилей. Срок работы кампании с дополнительными мобильными объявлениями 6 месяцев. Ремонт авто, тем более грузового, очень часто ищут с мобильных. Сломался в дороге - в два клика нашел того, кто поможет.
На скриншоте вы видите технические показатели мобильной рекламной кампании и рекламной кампании на десктопах (за 1 месяц).
1. Мобильные объявления опережают по техническим показателям качества объявления для десктопных устройств:
2. CTR выше на 3,2%
3. Показатель отказов ниже на 13%
4. Время, проведенное на сайте больше почти на минуту
5. Стоимость целевого действия ниже на 53 рубля.