«Нарастили» подписчиков Вконтакте, увеличили количество продаж с минимальными затратами на рекламу — таргетированная реклама для Муравьиной Фермы
С Antplanet мы сотрудничаем уже не первый год. Долгое время вели им контекстную рекламу и даже смогли спасти продажи в самый пик сезона. Со временем стало понятно, что максимально “выжали” весь спрос с ЯД, поэтому необходимо выходить на новый канал продвижения.
Цель:
Поиск новых каналов продаж и получение заказов CPA до 1000 руб (на данный момент такие же показатели в ЯД).
Проблема:
- У клиента есть коммерческая страница Вконтакте, но она не готова к продающим постам.
- Долгое время, привлечением занимались блогеры, но по непонятным причинам охваты начали проседать, а продажи уменьшаться.
- Еще одна проблема — сезонность товара. Основной пик покупки муравьиной фермы — декабрь, июнь, август и сентябрь. С января по май продажи единичные.
- Продвижение фермы через социальную сеть — вынужденная мера перед началом «спящего сезона».
Итоги:
- По итогам пилотного запуска, который длился месяц, привели 132 новых подписчиков в группу ВК и совершили 24 продажи, при этом CPA всего 833 рубля.
Решение:
Первоначально пришлось изучать специфику продукта, собирать материалы для постов, прощупывать конкурентов, выявлять портрет целевой аудитории, а потом уже наполнять группу в социальной сети контентом.
Первый этап работы — анкетирование
Для начала собрали лист-опросник для клиента. Информация из него помогла нам не только разобраться в специфике продукта, но и выявить уникальное торговое предложение, которое в последующем смогли внести в промо-посты.
На этом же этапе запросили реальные фотографии и видеоматериалы ферм и муравьев.
Второй этап — аудит ниши ВК по «Муравьиным фермам»
Начали с поиска прямых конкурентов. Информацию собирали по ключевикам, у нас их получилось 11 штук.
Каждый ключ проходил фильтрацию на количество подписчиков в сообществе, по дате последней публикации от имени администратора сообщества и на предмет соответствия тематике.
Далее, анализировали покупателей, на основе отзывов на каждом сайте.
После анализа выявили, что на апрель 2022 года в социальной сети Вконтакте есть 46 активных сообществ — конкурентов, в которых от 300 до 200000 участников.
Анализ портрета ЦА и конкурентов
Изучили соцдем, анализ и карту интересов, боли, а также паттерны поведения в соцсети.
- Для соцдем сделали разбивку по возрасту, полу, гео (город и страна);
- По интересам взяли две категории: дети, подростки и взрослые. Выявили, что преимущественно, наша целевая аудитория — мальчики. Этот пункт важен, чтобы в дальнейшем составлять рекламные посты на персонализацию широкой аудитории;
- Выявили боли, на основе которых составляли посты с акцентом на положительные аспекты и отрабатывали негативные реакции, возражения и опасения.
После провели маркетинговый анализ конкурентов: просматривали посты, собирали список УТП и возможных акций.
- Стало понятно, что все посты конкурентов адресованы теплой или горячей аудитории. Мы приняли решения, расширить посты на людей, которые заинтересованы в фермах, но ничего о них не знают— холодная аудитория.
- Многие конкуренты либо не прописывали уникальные торговые предложения, либо «заменяли» этот пункт каталогом товара и описанием компании. Мы сразу составили таблицу уникальных предложений, которые заинтересуют потенциальных покупателей.
- Проанализировали акции и скидки.
- Выявили группы самых популярных товаров.
Вся эта информация — основные материалы для наполнения группы и написания промо-постов.
Третий этап - настройка аудитории
Сделали настройку рекламы для определенной категории:
- Кто оставлял комментарии и лайки;
- Существующей клиентской базе;
- По ключевым словам муравьиной фермы;
- По категории интересов для родителей;
- По категории интересов по домашним животным.
Категорию аудитории, которая давала результат, перенесли в основную рекламную кампанию.
Четвертый этап — написание постов
Посты писались для двух категорий потребителей: новичков и «знакомых» с муравьиными фермами.
При написании постов для новичков, упор делали на знакомство с товаром, положительные стороны фермы и на призыв к действию.
Для аудитории, уже знакомой с товаром, дали более подробное описание: из чего сделаны фермы, акции, наличие аксессуаров и другая, более подробная информация о муравьиных колониях.
1) Механическое вовлечение
- Рассказываем о продукте с разных сторон;
Это для новичков
- Даем описание продуктовой линейки;
Для новичков — более подробная информация
Для знающей аудитории
2) Психологическое вовлечение
- Прямая визуализация;
Для новичков — преимущества муравьев, как домашних питомцев
Для знающих — преимущества фермы
- Эмоциональное вовлечение;
Для новичков — преимущества иметь таких питомцев
Для знакомых — возможность усовершенствовать свою ферму
3) Честность
- Минус на плюс;
Для новичков — плюсы и минусы покупки фермы
Для знающих — плюсы и минусы покупки муравьев в нашей компании
- Проработка болей. Кому не подойдет ферма;
Для новичков - «а что если..», «а вдруг...»
4) Надежность
Для новичков — описываем выгоду нового хобби
Для знакомых — возможность купить все в одном месте
5) Оправдание покупки
- Доводы, основанные на нуждах и потребностях клиента;
Для новичка — что получите, если приобретете ферму
- Чувство вины, что не купил;
Для новичка — чего лишитесь, если не приобретете ферму
6) Жадность- Тот же продукт за меньшие деньги (или с бонусом);
Для новичка — выгода стартового набора
7) Идентификация с определенной группой
Для новичка - характеристика товара которая ценится у этой категории ЦА
8) Любопытство
Для новичка — интересные факты
9) Простота
Для новичка — безопасность и простота
Для знающих - все в одном месте
Итоговые результаты
Тестовый режим длился месяц, но за это время мы добились отличных результатов.
- Привели 132 новы подписчика в группу ВК;
- Совершили 24 продажи;
- Цена CPA - 833 рубля.
Вот такие охваты получились