Как быстро настроить дашборды в Google Analytics?

Google Analytics — это мощнейший инструмент для аналитики. Однако некоторые специалисты не используют и треть его возможностей. Кажется, что Google Analytics невероятно сложен, поэтому многие даже не пытаются разобраться во всех его возможностях. Сегодня поговорим о дашбордах в Google Analytics, которые лично я считаю крайне полезным инструментом. О том, что это такое, как настроить и как это работает.

Что такое дашборды в Google Analytics?

На дашборд можно вывести все значимые для вашего проекта данные, в любом удобном виде: графики, диаграммы, таблицы и тд. Вот так примерно это может выглядеть:

1.png

Поскольку Google Analytics имеет гибкую структуру, вы можете выводить разные данные из разных разделов на одну страницу. И вам будет достаточно одного взгляда, чтобы понять, что происходит с сайтом в ту или иную минуту. Не нужно бродить по разным вкладкам и тратить кучу времени на сопоставление разных данных.

Как создать дашборд в Google Analytics?

Есть два пути создания дашборда. Первый путь — делать все самостоятельно (пользовательская сводка). В этом видео краткая инструкция по созданию собственной сводки:


Вы можете поиграть с добавлением виджетов и созданием разных вариантов выведения данных. Придумайте тему, для которой вам требуются эти данные, и выведите столько показателей, сколько нужно для принятия правильных решений. Если вам не нравится получившийся результат, то его можно легко удалить. В последней части видео я показал как вы можете добавить на панель сегменты и сделать данные ещё более полезными.

Для создания сводки зайдите Google Analytics — Специальные отчеты — Сводки — Создать и выберите способ создания шаблона самостоятельный или импортом из галереи. Далее добавляйте виджеты по тем данным, которые вы хотите видеть на одной панель. Google  позволяет создавать 12 виджетов (максимальное количество) для одного дашборда и 20 сводок для одного профиля

Шесть способов отображения данных

Существует шесть способов представления данных в панели управления в Google Analytics:

2.png

Вы можете вывести диаграмму, горизонтальную или вертикальную гистограмму. У каждого типа представления есть свои плюсы и минусы. Например, в типе представления “Хронология” нельзя увидеть общее количество посещений. “Гистограмма” отлично подходит для сравнения, но не будет показателей процента от общего количества.

3.png

Не нужно делать все самостоятельно!

Второй путь в построении сводок, это когда вы не изобретаете колесо, а пользуетесь сводками из общей галереи. Существует огромная галерея готовых сводок, любую из которых вы можете импортировать в свой аккаунт просто нажав кнопку “Создать”.

“Не пугайтесь, что в галерее все шаблоны на английском языке, просто после импортирования шаблона переименуйте показатели по-русски. Можно выбрать шаблон по различным категориям:

4.png

Если все-таки английский язык пугает, то вот несколько ссылок на полезные сводки на русском языке:

Технический анализ сайта

Посетители сайта

Сравнение доходов по источникам

Города и регионы

Общий дашборд для маркетолога:

Мы создали  два публичных дашборда с большим количеством информации о посетителях сайта, думаю, что каждый владелец сайта должен иметь хотя бы этот минимум данных у себя в панели.

Сводка по данным о посетителях от  Yoast

5.png

Эта панель включает в себя все данные о ваших посетителях, которые я считаю наиболее важными. Сколько посетителей вы получаете, сколько из них новые, откуда пришли, какие устройства и браузер использовали и т.д.

Панель можно скачать тут

Сводка электронной коммерции от Yoast

6.png

Эта панель включает в себя все данные о ваших продажах. С первого взгляда вы поймете сколько заработали за выбранный период, какой была конверсия и какие каналы и целевые страницы принесли больше всего денег. Здесь есть сортировка страниц по доходности, те страницы, которые принесли больше всего конверсий будут отображаться вверху списка.

Панель можно скачать тут

Перевод статьи из блога компании "Yoast", оригинал статьи: https://yoast.com/google-analytics-dashboards/


click fraud detection