Шум вокруг социальных сетей не умолкает. Все словно помешались на френдах, месседжах, фолловерах и лайках. Кажется, вот он, священный грааль, – сделаем группу, и встанет очередь из клиентов. На самом деле всё гораздо прозаичнее. Нет никакого волшебного мира SMM. Социальные сети всего лишь ещё один канал общения с потребителем. Если у вас есть чёткая стратегия маркетинга, критерии эффективности и самое главное, что сказать потребителю, - социальные сети – это возможности. Если просто хотите что-то попостить, пригласить 17 знакомых в группу и разместить свой логотип – это трата времени и сил. Поэтому давайте разберёмся, кому и зачем на самом деле нужны социальные сети, и как не стать ещё одним неудачником с группой в 10 человек.
Нет никакого волшебного мира SMM. Социальные сети - это всего лишь ещё один канал общения с потребителем
Сразу скажем, что шансы есть только у компаний с историей. Не в том смысле, что вы “динозавр” рынка, а в том, что вы не такие, как все. Должна быть своя фишка, своё лицо и главное - ваше экспертное мнение. Если компания так себе специалист, мало чем отличается от конкурентов на очень конкурентном рынке – шансы на успех в социальных сетях очень невелики. Тут всё просто: есть что сказать – говори, нет – молчи.
И несмотря на всю фанковость социальной среды, здесь можно решить абсолютно серьёзные задачи бизнеса:
Если контент в вашей группе интересный и мотивирует к переходам на сайт, то можно очень существенно увеличить посещаемость.
В социальных сетях стоимость перехода существенно ниже, чем в контекстной рекламе.
Если у вас мало конкурентов в социальных сетях – вы можете первым заинтересовать целевую аудиторию.
Социальные сигналы видят поисковые роботы и расценивают как дополнительную заинтересованность вашими услугами. Это всегда позитивно влияет на продвижение.
1 000 клиентов в базе – это уже повод задуматься о допродажах. Социальные сети идеальный вид “касания” клиента. Вы постоянно с ним на связи и тонко напоминаете о том, что вы есть.
Люди уже давно перестали писать отзывы на сайтах компании. В социалках можно не только узнать о том, что клиент думает о компании, но и оперативно снять негатив.
Поэтому если вы действительно знаете, что сказать своей аудитории, социальные сети могут стать мощным маркетинговым инструментом.
Правил, методов, инструментов целая куча, но скажем только о том без чего корабль никогда не поплывёт:
Хороший контент. Пишите только то, что будет действительно полезно пользователям.
Контент-план. Информация не должна хаотически появляться в разное время и в разных группах. Через месяц вы уже не вспомните, о чём говорили и где.
Понимание целевой аудитории. Вы обязаны знать того, к кому обращаетесь, иначе будет разговор немого с глухим.
Показатели эффективности (KPI). Понять, что считать критерием успеха – задача первоочерёдная. В зависимости от разных целей нужно мерить разные показатели успеха.
И последнее: если вы не никогда не писали контент, не делали инфографику, не занимались редакторской работой и очень далеки от законов интернет-маркетинга – не пробуйте работать с социальными сетями самостоятельно.
И последнее: если вы не никогда не писали контент, не делали инфографику, не занимались редакторской работой и очень далеки от законов интернет-маркетинга - не пробуйте работать с социальными сетями самостоятельно.
Просто разочаруетесь и больше никогда не захотите работать с этим инструментом, а он действительно хорош.
У нас честные цены, хорошее качество, профессиональный подход… Ну и что там ещё говорят в этих случаях. Это всё у нас есть, но суть не в этом. Наше основное преимущество - создание действительно качественного контента. Чтобы стать интересным нужно не просто много контента, а очень много. Не просто качественного, а вирального. И мы это можем гарантировать. Звоните, пишите, и вместе мы приведём не один десяток клиентов из социальных сетей.