14 марта произошли кардинальные изменения – Яндекс вслед за Google отменил ссылочное ранжирование. Эта новость мало кого обрадовала: и специалисты по сео, и владельцы сайтов лишились “легкого” продвижения. Началась настоящая борьба за внимание и лояльность клиента, без искусственной закупки ссылок и манипуляций выдачей. И единственное оружие в этой битве – действительно интересный контент!
Все сайты продающих компаний так или иначе говорят: "Купи слона". Или сразу: "Мы хотим ваших денег. Прямо сейчас". Иногда помягче: "Купите, пожалуйста, слона. Вам обязательно понравится!" И грустно и смешно, люди верят, что выбор клиента зависит от дизайна кнопок "Заказать" и громких заголовков о выгоде. Таких сайтов тысячи тысяч, и все они для посетителей на одно лицо.
Другое дело лидеры рынка: Apple, Mail.ru, BMW, Oriflame, MediaMarket. Клиенты обсуждают продукцию, делятся материалами и опытом и становятся фанатами. А все потому, что на своих сайтах всемирно известные фирмы не только работают над продажами, но и стараются побольше рассказать о себе и своих товарах, развлечь покупателя и дать ему полезную информацию.
Люди тянутся к приятным образам и гарантиям решения их проблем, и уже выбирают не цену, а компанию
Да что мы так далеко ходим за примерами! Пожалуйста: популярная сеть супермаркетов "Табрис". Каждый месяц они выпускают журнал, который разлетается, как горячие пирожки. Там "вкусно" описаны товары, всегда есть вдохновляющие интервью, инфографика и советы по кулинарии. Это и есть наш местный контент-маркетинг. Они умеют общаться с потребителем, и он отвечает им взаимностью.
Отмена ссылочного ранжирования, как раз должна подтолкнуть владельцев сайтов стремиться к общению с потребителем
Так к чему мы это всё? А к тому, что лёгких побед уже не будет: началась честная конкуренция. И будущее интернет-маркетинга – только контент, ведь по сути это главное, за чем может прийти клиент на сайт.
Google и Яндекс сделали основным параметром ранжирования пользовательский фактор, или как его называют ещё "Счастье пользователя". Для счастья нужно немного:
1. Сайт удобен для посетителей и периодически совершенствуется.
2. Контент на сайте интересен пользователям, и они приходят на сайт снова и снова.
3. На ваш сайт ссылаются из других источников: соцсетей, популярных блогов, тематических сайтов.
4. Вы правильно выстраиваете путь пользователя на сайте (правильные посадочные страницы, перелинковки).
Поисковики учитывают, насколько цитируем сайт, сколько времени посетитель на нем проводит, насколько подробно изучает и как часто возвращается.
Старые методы сео медленно и верно покрылись пылью. Уже не будет головокружительных успехов от 100 купленных ссылок на сайт в 5 страниц.
Контент-маркетинг – это постоянное развитие сайта, увеличение трафика за счёт распространения полезного контента на других площадках, непрерывное увеличение количества ценных как для поисковиков, так и для людей страниц. Контент-маркетинг даёт много пользы:
Интересная и полезная информация с вашего сайта распространяется по интернету. Вас цитируют, вам фолловят, как результат – вы более узнаваемы. Если ваш контент по-настоящему виральный, то о вас у знают хотите вы этого или нет. И в один день, о чудо, вы проснулись знаменитым :-)
Вашему клиенту нужно просто знать чуточку больше о товарах и услугах. Можно сделать детальный обзор продукта или попросить эксперта дать комментарии. Например, email-рассылка с новинками и рекомендациями – это мощный инструмент допродаж. У нас были случаи, когда e-mail- рассылка увеличивала допродажи более чем на 40%
Как еще привлечь новых посетителей, как не полезной информацией? Она распространяется двумя способами: вирусным и путём цитирования. Люди любят делиться на своих страничках интересными и полезными вещами, вы и сами это делаете и понимаете, о чем речь. Вот так через друзей друзей о вас узнают ваши будущие клиенты.
Яндекс и Google давно понимают где естественные, а где покупные ссылки. А естественные ссылки можно получить не иначе как распространением вашего классного контента на других сайтах. Вы интересны – на вас ссылаются, не интересны – тонны ссылок не помогут.
Пока контент-маркетинг только набирает обороты, а потому стоит значительно дешевле, чем другие виды рекламы. Например, email-рассылка обойдется вам всего в 1 500 - 2 000 рублей.
В нашем агентстве цены на контент-маркетинг начинаются от 10 000 рублей.
Стоимость услуг по контент-маркетингу зависит от:
– необходимой глубины погружения в тематику вашего бизнеса;
– состояния сайта, видимости его в поисковых системах
– каналов распространения контента;
– объема сгенерированного контента в день/неделю/месяц;
– типа контента.
И поверьте, делать отличный контент – это не привилегия раскрученных брендов. Малый и средний бизнес первые в очереди на хорошие отношения с клиентом, ведь им нужен “свой” круг покупателей, которые будут еще и давать рекомендации своим знакомым.