Веб-аналитика – это единственный метод, который позволяет измерить успех или неуспех продвижения в интернете. Мы на собственной шкуре испытали, что значит сливать бюджет, переделывать сайт по три раза, планировать бюджет на рекламу на основании “чуйки”. Как говорится, это чёрное пятно нашей биографии. Хочется предостеречь вас от ошибок и рассказать, что такое веб-аналитика, и почему нужен аудит сайта.
Машина не едет без бензина - это никому не нужно объяснять. А вот почему счётчик статистики сам по себе никакой статистики не дает, вызывает вопросы. Тут самое главное – понять различие между данными и информацией. Чудные диаграммы, волшебный вебвизор, цифры количества посетителей и сеансов – всё это прекрасно помогает сделать красивый отчёт для директора. Но никак не прибыль бизнесу. Данные - это просто набор цифр. Информация – это выводы, которые вы делаете на основании цифр
Данные – это просто набор цифр. Информация – это выводы, которые вы делаете на основании цифр
Вся проза в том, что мы часто смотрим на о-о-чень условные показатели и пытаемся сделать глоба-а-а-льные выводы. В вебвизоре 10 человек не прокрутили страницу до конца - а не пора ли переделать сайт? У нас резко упала посещаемость – может подкупить контекст? И из любимого: что-то наш сайт не продаёт, давайте поставим форму онлайн-консультанта? Нет, лучше 3 формы онлайн-консультанта! А соль в том, что инструменты статистики требуют индивидуальной настройки под цели бизнеса. И смотреть нужно только на те данные, которые могут стать информацией. И только на основании точных показателей принимать решения. Тогда работа с сайтом и рекламой будет похожа на поездку в немецком авто с GPS-навигатором: тут поверните налево, здесь сбавьте скорость, Макдональдс через 3 км.
Ну а теперь, что называется, к сути. Чтобы не гадать на кофейной гуще и не играть в “а давайте попробуем” нужно сделать следующее:
Важнейшая вещь – пометить все каналы переходов на ваш сайт. Метки дают понимание источников посещения, ссылок переходов. Это похоже на кольцевание птиц: один раз пометили и всегда знаете, где ваш подопечный. Мы в агентстве метим каждую ссылку, источник и каждое средство перехода. Без этого мы не увидим, откуда пришёл пользователь, куда отправился после и на каком по счёту посещении он сделал покупку.
Мало знать о поведении пользователей, нужно точно представлять, каких действий вы от них ждёте. Заполнение заявки на расчёт? Скачивание прайса? Товар в корзине? Любое из этих действий должно быть отслежено: сколько пользователей не дошли к цели и по какой причине.
Знакомая ситуация:
– Официант, почему вы принесли остывший кофе?
– Ну вы же не сказали, что вы хотите горячий кофе!
Что произошло? Ну, конечно, вам попался тупой официант! Но не это нас интересует в данной ситуации. Вы поставили чёткую цель, но не определили показатели качества. Тоже самое происходит и с сайтом: вы должны знать не только, что хотите больше заявок, но насколько, от каких клиентов и в конце-концов, какую цену за это готовы заплатить.
Собрать кучу данных ещё не значит получить статистику. В этот момент веб-аналитик начинает сегментировать и фильтровать только нужное, чтобы получить информацию для принятия решений. Можно эпично сравнить его со скульптором, который отсекает лишнее, но согласны – это перебор.
Как ни горько, но при всех возможностях инструментов аналитики 90% успеха – это квалификация веб-аналитика и его желание работать с проектом. Так для того, чтобы сделать вывод о необходимых изменениях, нужно сравнить разные показатели, найти зависимости и закономерности.
Аудит может быть техническим, рекламным, поисковым, но суть всегда неизменна: только на основании точных цифр веб-аналитики, мы принимаем решения о дальнейших действиях. Другими словами, аудит – это мозговой штурм с использованием всего инструментария аналитики, чтобы понять, почему мы не достигаем поставленных целей.
Другими словами, аудит – это мозговой штурм с использованием всего инструментария аналитики, чтобы понять, почему мы не достигаем поставленных целей
В итоге аналитика бизнесу даёт абсолютно измеримые показатели успеха или неуспеха проекта. Говорят, плохо считать чужие деньги, но мы не представляем как, не считая, возможно эффективно расходовать средства клиента.
В нашем агентстве в рамках услуги аналитики мы предлагаем следующее:
Настройка счётчиков статистики от 3 000 руб. |
А/В тестирование от 1 500 руб. за раунд |
Аудит рекламной кампании 8 500 руб. |
И мы призываем, нет мы прямо настаиваем, не начинайте работы с сайтом без точных цифр. А время, которые потратите на бессмысленные и беспощадные терзания на тему “может менюшку сделать поярче”, лучше инвестируйте в свою семью и любимое хобби. А пока просто заполните форму ниже, чтобы мы узнали друг о друге больше. Ведь лучше поздно, чем никогда.