A/B тестирование – это хороший способ перестать угадывать мысли клиентов на расстоянии и просто спросить: "Что вам больше нравится ?!". Суть метода в том, что мы показываем две версии одной и той же страницы и оцениваем какая эффективнее. К примеру, нужно узнать, какой цвет и размер кнопки обратного звонка приводит больше заявок. На одной странице делаем кнопку обратного звонка красной и квадратной, на другой – зелёной и круглой. Приводим трафик (желательно не меньше 1 000 уникальных пользователей в пропорции 50/50) и смотрим, с какой страницы заявок пришло больше. Так последовательно тестируем каждый элемент и смотрим на реакцию пользователей. Таким образом, мы перестаём гадать и спрашиваем мнение напрямую у самых важных людей – клиентов.
Не все сплит-тесты одинаково полезны. Неверно проведённый тест может внести ещё больше неразберихи. Поэтому помните о простых, но таких важных правилах:
Если на странице 20 разных элементов, то при увеличении конверсии мы не сможем понять, что именно привело к положительному результату.
Один проведённый тест может быть не более, чем погрешностью: не сезон, магнитные бури, в городе отключили свет :-) Копите критическую массу данных и только на её основании делайте вывод.
Поведенческие факторы могут быть очень разными у новых и старых посетителей. Старый пользователь уже знает куда ему идти, даже если на сайте чёрт ногу сломит. Новый пользователь укажет вам на все ошибки.
Ваш сайт может просто некорректно отображаться, а вы решите, что новая форма заказа никуда не годится.
Порой мы фиксируемся только на одной цели и забываем контролировать остальные. В нашей практике был случай, когда клиент во что бы то ни стало хотел привести весь клиентов на форму подписки и завесил весь сайт кнопками действия. В итоге конверсия выросла, но процент отказов увеличился в разы.
Если на одну страницу приходят пользователи из рекламы, а на другую только из поиска –это может повлиять на корректность данных. Поведение этих групп пользователей очень разное.
Нельзя просто проснуться утром и решить, что на сайте неверная форма заявки. Вы должны строить гипотезу на основании факта. Например так: у вас высокий показатель просмотра формы заказа, но очень низкая конверсия, и пользователь доходит только до 3 пункта – давайте попробуем сократить форму.
Наверное, потому что в Краснодаре этим больше никто не занимается :-) Есть масса агентств, которые делают лендинги, ведут рекламные кампании, но никогда не проводят тестирования. Неужели им самим не интересно? Вопрос скорее риторический. Поэтому если хотите здраво подходить к реконструкции сайта, лендинга, оптимизации рекламной кампании, email-рассылки, то скорее к нам. Услуга A/B теста стоит 1 500 руб. за раунд (тестирование одной гипотезы) и проводится абсолютно бесплатно для клиентов, которые заказывают разработку или продвижение в нашем агентстве.