С самого начала работы сайта должна копиться история. Эти данные помогут в дальнейшем измерить качество нашего ресурса. Ведь как известно то, что нельзя измерить - нельзя улучшить. Поэтому вопрос: “А зачем оно вообще?” давайте оставим за бортом. Сайт без счётчика - это как фирма без бухгалтерии. Не известно, кто принёс деньги, и кто их забрал.
Установить спутниковую антенну на крышу легко, сложнее настроить её так, чтобы появилась картинка на экране телевизора. То же самое со счётчиком. Просто наличие счётчика даёт стандартные статистические данные о количестве переходов, целевой аудитории, проценте отказов и т.д. Это лучше, чем ничего, но для целей бизнеса, увы, недостаточно.
Самая важная задача счётчика статистики - узнать, как пользователи переходят к целям на сайте. То есть заполняют ли они заявки после просмотра каталога товаров или уходят, сколько раз обращаются через форму обратной связи, из каких рекламных источников больше всего делают заявок и т.д. Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно работать с дополнительными настройками.
А самое интересное, что счётчики статистики собирают такой объём данных и с такой регулярностью, что скоро вы перестанете понимать, что значат все эти цифры, метки, ссылки. Чтобы отсечь всё лишнее, опять-таки нужно будет обратиться к расширенным настройкам.
Желательно иметь 2 счётчика (но не больше), потому что:
1. каждая система по-разному собирает данные, и, чтобы увидеть погрешность, нужно иметь возможность сравнить;
2. в конкурентной борьбе каждый разработчик старается сделать что-то новое, поэтому зачастую системы взаимно дополняют друг друга;
В агентстве мы используем две системы статистики: Яндекс.Метрику и Google Analytics. Существует масса других счётчиков: Mail, Liveinternet, HotLog, Rambler.
Наш выбор остановился на двух лидерах рынка именно потому, что это полноценные инструменты веб-аналитики, все остальные сервисы больше подходят для сбора сухой статистики
У них нет возможности измерения переходов к целям, различных перекрёстных фильтраций данных и очень скудный функционал оценки поведенческих факторов.
Просто установка счётчика не требует особенных навыков. Нужно только чуть-чуть разбираться в кодах и знать, что такое FTP доступ сайта. Но вот настраивать самостоятельно крайне не рекомендуем. В настройке очень-очень много нюансов, которые можно узнать исключительно опытным путём. Мы уже свой путь проб и ошибок прошли, поэтому рекомендуем клиентам либо работать со специалистами, либо не делать вообще.
Рекомендуем обратиться в наше агентство, потому что:
1. Делаем настройку бесплатно для тех, кто заказывает у нас разработку сайта, контекстную рекламу или поисковую оптимизацию.
2. Являемся единственным агентством веб-аналитики в Краснодаре и профессионально работаем с инструментами статистики.
3. Настраиваем инструмент под цели и задачи вашего бизнеса - никаких шаблонных решений.